Теперь выбрать масло для КАМАЗа не составит труда

Теперь выбрать масло для КАМАЗа не составит труда

Долгие годы работал Камский автомобильный завод над тем, чтобы создать своим грузовикам имидж этакого “гражданского танка”, которому не только ямы и грязь ни почём, но и дешёвая “солярка” и обслуживание “на коленке”. Сравнивался грузовик КАМАЗ и со знаменитым автоматом Калашникова - ты его и в грязь, и в пески, и в воду - а он несмотря ни на что исправно стреляет. Однако, если армейская техника или тот же автомат действительно собраны с прицелом на тяжелейшие условия эксплуатации, на условия реальных боевых действий, то КАМАЗ всё равно остаётся рядовым гражданским автомобилем, едва ли намного проще устроенном, чем современные западные аналоги.

Однако сила рекламы в современности, как известно, невероятно сильна: ремонтировать КАМАЗы многие автобазы действительно стали “на коленке”. И на запчастях КАМАЗ экономят, и на горючем, и на смазочных материалах. В сравнении с тем же армейским автомобилем, для которого важен не ресурс, а технико-тактические характеристики, грузовик - это средство производства для компании-перевозчика. Компания инвестирует в него собственные деньги, и эти инвестиции хороший грузовик должен возвращать. Происходит это только тогда, когда он регулярно проходит грамотное обслуживание. В отечественной же реальности нередки случаи, когда в КАМАЗ заливается неизвестного качество моторное масло, порой заливается масло по “остаточному принципу”, когда смешиваются разные сорта из остатков на складе. Или заливается попросту самое дешёвое масло, которое удалось найти на авторынке - КАМАЗ всё переварит!

К сожалению - не переварит. Если применять некачественные смазочные материалы, неминуемо последуют отказы из-за преждевременного критического износа деталей двигателя. А это означает только одно - капитальный ремонт.

А ведь с недавних пор разобраться в многообразии моторных масел для КАМАЗа стало совсем просто: сам Камский автомобильный завод в сотрудничестве с ведущей нефтехимической компанией Лукойл запустил линейку масел для грузовиков под брендом KAMAZ. Эта линейка разработана Лукойлом специально и эксклюзивно для камазовских моторов, именно эти масла позволят продлить жизнь двигателя КАМАЗ на максимальный срок.

Причём фирменные масла не обязательно должны быть дорогими: предусмотрено три ценовых группы. Самые дорогие масла KAMAZ Профессионал, которые производитель рекомендует для наиболее тяжёлых условий работы подойдут даже самым современным дизельным моторам - в частности американским двигателям Cummins. Ниже в ценовом диапазоне располагается серия KAMAZ Оптимум. Масла этой серии, также как и более дорогие масла Профессионал, являются синтетическими. Они предназначаются, в том числе и для современных моторов с системой ERG, однако подойдут и для самых обычных отечественных моторов Евро-3 и Евро-4.

Для тех же, кто желает экономить, но делать это не в ущерб двигателю, разработана серия минеральных и полусинтетических масел KAMAZ с маркировками 10W-40 (минеральный вариант) и 15W-40 (полусинтетика).   

www.ezda-nn.ru