За электронными очередями будущее

Слово «очередь» вызывает не самые приятные ассоциации. Очень жалко убивать время на стояние в организованной цепочке себе подобных, уныло лицезрея спину того, кто на шаг впереди. В советские времена очередь была стилем жизни. Люди покорно стояли в многокилометровых очередях за дефицитом, таким, как туалетная бумага и зеленый горошек. А театралы ночами писали на руках номерки, чтобы получить вожделенный билет.

Сейчас всё необходимое можно купить совершенно свободно. Но стоять или сидеть в ожидании приходится – остались очереди в поликлинике, на вокзале, на почте и в других государственных и коммерческих структурах. Особенно долго приходится просиживать в очередях при оформлении различных юридических документов. Самый главный минус живой очереди – то, что отойти нельзя. Тебя быстро забудут, и придется снова печально становиться в хвост, рассуждая о том, что неужели в 21 веке нельзя придумать что-то вместо этого архаизма.

А ведь такая вещь уже придумана – это система электронной очереди! К сожалению, используется она еще не везде, где надо бы, поэтому не все о ней знают. Суть системы в том, что вместо того, чтобы спрашивать, кто крайний, достаточно подойти к автомату, который выдаст аккуратный талончик с номером. На нем будет указано время и место, куда надо будет подойти. Кроме того, информацию можно будет увидеть на большом табло. В некоторых системах имеется даже функция смс-оповещения, что делает ее еще удобнее. Имея талончик, теперь можно будет не бояться отойти, потеряв ориентир – «женщину в красном пальто», например.

Есть некоторые учреждения, куда идти приходится крайне неохотно, но никуда не денешься - надо. Это пенсионный фонд, налоговая служба, поликлиника. Эти места «славятся» своими долгими и нудными очередями. Если снабдить их системами электронной очереди, насколько легче станет всем – и посетителям, и персоналу. И Центрам занятости не помешала бы такая система. Не говоря уже об авиа - и железнодорожных кассах. Оформление виз, посещение банков, консультации в компаниях мобильной связи ускорятся многократно, если в каждой из этих структур будет применена программа электронной очереди.

Сейчас такие системы постепенно входят в сферу нашей жизни, улучшая ее качество. Даже для записи в детские садики их начали использовать. Согласитесь – это намного лучше, чем обзванивать детсады или ходить по ним, пытаясь устроить своего ребенка. Так что за электронными очередями будущее, и благодаря ним мы все скоро, как страшный сон, забудем долгое и мучительное стояние в «живых» очередях.

www.ezda-nn.ru