Как закрутить колеса – важные особенности затягивания крепежей

При замене покрышки, ремонте подвески, ступицы и других работах требуется снять автомобильное колесо. Снять-то несложно. Сложно обратно закрутить, если доселе вы не выполняли таких работ. Очень важно закрутить крепежные болты или гайки колеса правильно – безопасность движения и вероятность поломок зависеть будет от этого.

Момент затягивания шпилек или болтов на автомобильном колесе обычно требуется 10-11 кгс/м, когда эксплуатационное руководство к автомобилю иного не предусматривает. Поэтому руководство держим поблизости. Сначала весь наш метрический крепеж нужно слегка обработать густой смазкой. Бывает, алюминиевые диски автомобиля снабжены колпаками, колпаки эти крепятся винтом, иногда винт с «секреткой» для предотвращения воровства. Такие винты следует смазать каким-нибудь противокоррозионным составом – подойдут тектил, мовиль, растстоп и аналогичные. Иначе заржавленные слегка винты открутить станет проблематично. Резьбу шпилек или болтов смазать тоже нелишне – воспользуйтесь пластичной смазкой или графитовой, к примеру.

За затяжкой колесных шпилек и болтов следить следует в оба. Иначе проблемы появятся.

Легкосплавные колеса твердостью сплава располагают меньшей, нежели стальные диски. Поэтому у легкосплавных видов наблюдается смятие микронеровностей, где контактируют головки болтов и поверхность диска. Как следствие – ослабляется соединение. Избежать таких неприятностей нетрудно – крепления нужно периодически подтягивать. А неприятности – это возможная порча дорогих колес или поломка узлов. Но главное – угроза ДТП от таких проблем серьезно возрастает.

Если у крепежей смялись грани либо повредилась хоть немного резьба – выкидываем их и взамен покупаем новые резьбовые соединения. Крепежи приобретаем исключительно аналогичные, причем кроме резьбы, важна и прочность шпилек или болтов. То есть, не кустарные крепежи приобретать – только заводские.

Если крепежи перетянуты, диск будет деформироваться, у отверстия нарушается профиль, и удерживаться на ступице с требуемыми усилиями колесо, конечно, не сможет. Усердствуя при закручивании диска, можно смять болтовые (гаечные) грани или вообще оторвать головку болта. Шпилька же, если гайку перетянуть, может в ступичном отверстии вообще провернуться – тогда лишь специальным инструментом крепление можно будет открутить, что обычно подразумевает автосервисные услуги. Если в отверстии диска изношен посадочный конус, резьбовая шпилька может оборваться. Правда, возможно такое на машинах с глухими гайками колпачкового типа.

www.ezda-nn.ru