Шипованная или нешипованная зимняя резина?

Шипованная или нешипованная зимняя резина?

При наступлении холодов большинство автомобилистов сталкиваются с проблемой выбора покрышек. Это действительно очень важно, так как качественные шины отвечают за комфортное и безопасное передвижение на дороге. Зимняя резина традиционно разделяется на два вида: шипованная и нешипованная.

Сегодня многие интернет-магазины предлагают приобрести различные автомобильные покрышки от ведущих зарубежных и отечественных производителей. Обязательно нужно купить зимние шины тем автолюбителям, которые проживают в регионах с суровыми климатическими условиями, где зимы с большим количеством осадков и низкими температурами. Например, в Уфе зимняя резина просто необходима, переход на сезонные шины здесь закреплен законодательно. Но прежде чем приобрести эти изделия, необходимо разобраться в их предназначении.

Характеристика резины с шипами

Шипованные покрышки призваны покорять укатанный снег и гололеды. Скользкие поверхности могут быть опасными, поэтому на такие случаи лучше покупать резину с шипами. Эти модели имеют высокий коэффициент сцепления с дорожным полотном, за счет чего обеспечивают дополнительную безопасность. Более короткий тормозной путь - также является преимуществом шипованных шин. Но этот вид покрышек имеет и определенные недостатки, к которым можно отнести:

  • повышенный расход топлива;
  • необходимость в частом проведении балансировки;
  • снижение сцепных свойств на сухой и мокрой дороге;
  • быстрый износ на сухом асфальте.

Таким образом, шипованные покрышки рекомендовано эксплуатировать только на заснеженных и обледенелых дорогах, чтобы продлить срок службы изделия.

Достоинства нешипованных шин

Нешипованная резина хорошо проявляет себя на рыхлом снегу и на мокром асфальте. Благодаря высокому протектору, канавки хорошо отводят слякоть от пятна контакта, предотвращая эффект аквапланирования. Эти покрышки довольно износоустойчивы, за счет чего могут эксплуатироваться не один сезон. Существует два типа протектора зимних нешипованных шин, каждый из которых предназначен для определенных условий:

  1. Европейский. Имеет более низкий рисунок, что способствует повышению скоростных свойств шин. Предпочтительно использовать на хорошо расчищенных трассах в умеренных погодных условиях.
  2. Скандинавский. Предназначен для покорения заснеженных участков благодаря крупным ламелям и зазорам. Отлично проявляет себя даже в самых экстремальных ситуациях.

 

www.ezda-nn.ru