Концерн Volkswagen Group: прошлый век и нынешний

А знаете, что в переводе с немецкого означает «Фольксваген»? Оказывается, не что иное, как «народный автомобиль». И основателем этого бренда стал конструктор и инженер Фердинанд Порше. Он четыре года придумывал этот автомобиль, стараясь сделать его максимально удобным и функциональным. Было это в тридцатых годах прошлого века, и в результате в 1936 году был построен автозавод в Вольфсбурге. Увы – во время войны его разбомбили, и пришлось начинать заново. История становления компании VW вступила в новую фазу.

Восстановить завод помогли англичане, сделавшие очень крупный заказ (20 тысяч автомобилей – не шутка). Прошло 27 лет, и марка «Фольксваген-Жук» стала самой узнаваемой и продаваемой в мире. Впрочем, до этого времени усилия приходилось прикладывать немалые. Компания старалась выпускать автомобили для различных целей, охватывая максимально широкую аудиторию. Так, в 1947 году инженеры-разработчики сконструировали модель «Булли», которая затем прославилась под названием «Транспортер». Покупатели высоко оценили надежность и практичность этого средства для доставки коммерческих грузов. А потом на его основе были выпущены пожарные и другие спецавтомобили.

Последний «Жук», столь любимый автовладельцами, был выпущен в 1974 году, и после этого его стали изготавливать в далекой Мексике. Однако конструкторы компании не сидели сложа руки – тогда же они создали новую модель под названием «Гольф». Это было сенсация не только для Германии, но и для всей Европы. Передний привод, цельный кузов из стали и четырехцилиндровый двигатель с охлаждением сделали это поколение автомобилей одним из самых покупаемых. А фирма получала огромные прибыли, которые позволили ей затем приобрести марки Audi, Seat и Skoda. «Фольксваген Груп» стала гарантией надежности, стабильности и качества.

Плавно влились в концерн в 1998 году марки Bugatti, Lamborghini и Bentley. Это позволило получить покупателей в люкс-сегменте. Тогда же свет увидело несколько новых моделей авто: «Пассат», «Поло», «Гольф-TV». Их с воодушевлением приняли автомобилисты. Особенно популярной всегда являлась модель «Гольф», которой в 1999 году «стукнуло» 25 лет. Именно она – родоначальница всех европейских автомобилей класса «С».

Сейчас концерн имеет производство мо многих странах мира, стремясь стать первым в автомобилестроении. О лидерах компании компании VW на данный момент можно сказать следующее – это действительно первоклассные машины. К примеру, модель «Поло» четвертого поколения оснащается двигателями на любой вкус, а новая вариация модели «Пассат» - хрустальная мечта многих водителей.

www.ezda-nn.ru