Тракторный гусеничный прицеп для транспорта кускового торфа к караванам. Процесс работы машины УМК
Тракторный гусеничный прицеп для транспорта кускового торфа к караванам состоит из гусеничной платформы и установленного на ней съемного кузова-кюбеля. Кюбель устанавливается на деревянном настиле фермы гусеничной платформы. Для сцепки платформ имеются упряжные приборы, обеспечивающие нормальные условия работы при эксплоатации сцепленных платформ. Для осаживания тракторного состава и удерживания при торможении набегающих платформ на раме платформы установлены специальные буферные брусья.
Кюбель представляет собой специальную тару для перевозки торфа, удобную для опрокидывания при разгрузке торфа в караваны.
Перегрузка торфа из кюбелей тракторных поездов осуществляется перегрузочными кранами.
Каждую точку механизированной уборки должен обслуживать один перегрузочный кран.
Кран одновременно является и погрузочной машиной из караванов в вагоны узкой колеи.
Для этой последней цели кран оборудуется грейфером «Полип». Для разгрузки же кюбелей кран имеет специальный захват.
В качестве временного оборудования для разгрузки кюбелей широкоиспользуются имеющиеся на торфопредприятиях пеньевые краны.
После завалковывания карт должны быть проведены следующие подготовительные работы перед проходом уборочной машины:
1) Концы валков у валовой канавы на длину 5 м от бровок канавы убираются вручную работницами. Убираемый торф раскладывается в соответствующие валки на протяжении не менее 25 м от оси канавы.
2) Кроме этого, для разворота тракторных поездов на границе двух 750-метровых участков освобождается от торфа полоса шириною 16 м. Торф также раскладывается в валки вручную.
3) Для поворотов машин и тракторных поездов на концах карт, противоположных расположению каравана, торф вручную убирается в валки на расстояние не менее 18 м от оси валовой канавы.
В процессе работы машина УМК перемещается вдоль картовых канав и делает сквозные проходы, в зависимости от дальности окараванивания по 750 м или 1000 м.
Тракторные поезда перемещаются параллельно УМК в расстоянии около 6,5 м от оси машины. Загрузка каждого тракторного поезда происходит на определенных «участках наполнения». После прохода машиной УМК участка наполнения тракторный поезд, следовавший с УМК, уходит под разгрузку, а к машине подается порожний поезд.
В процессе уборки обязательно должна соблюдаться определенная последовательность уборки валков.
Для обеспечения условий нормальной нагрузки у валовых канав загрузку тракторного поезда рекомендуется вести с последнего кюбеля.
После загрузки груженый поезд уходит к месту загрузки по той же полосе (на 2-й скорости), а к машине УМК устанавливается новый состав.
При движении машины к караванам груженые тракторные поезда направляются к разгрузке по убираемой карте, а порожние подходят со стороны ранее убранной. При движении от караванов наполненные тракторные поезда разворачиваются на освобожденную уже от торфа карту, а порожние движутся по убираемой карте и подходят к УМК в хвост уходящему груженому поезду.
Перегрузочный кран располагается при окараванивании в торце каравана. Груженые тракторные поезда, подойдя к месту разгрузки, разворачиваются перпендикулярно или вдоль фронта каравана.
Перегрузка торфа из кюбелей в караван заключается в том, что кран при помощи захвата снимает кюбель, затем поворачивает стрелу в сторону от трактора (чтобы кюбели не перемещались над трактором) и опрокидывает кюбель в караван. Обратным поворотом кюбель устанавливается на гусеничную платформу и под разгрузку подается следующая груженая платформа.
Работы по механизированному окараваниванию, а также движение тракторных поездов должны вестись строго по графику.
Размеры поперечного сечения каравана зависят от ширины поля сушки, с которого торф убирается в караван, и количества выкладываемых рядов караванов.
Производительность уборочной точки должна исчисляться на основании графиков движения тракторных поездов с учетом емкости валков, из которых производится уборка.