10:00-18:00

(Режим работы)

Небольшие поперечные к а я а в к п, колеи, рельсы п т. д. пересекают, по возможности, под прямым углом.
Наиболее правильный способ переезда через препятствия следующий: а) снизить скорость движения автомобиля, подторманшвая до переезда через препятствие, б) подъезжая к препятствию включить низшую передачу; в) к моменту переезда передними колесами препятствия плавко увеличить открытие дроссельной за слонки.
Преодолевают канавы осторожно, чтобы не зацепить за землю низко расположенными агрегатами пли рамой автомобиля.
По пашне движутся вдоль борозд, борозды и другие незначительные препятствия пересекают под острым углом.
При движении по скользкой дороге (грязный проселок, обледеневшая мостовая и т. п.), чтобы избежать буксования ведущих колес, нужно: а) вести автомобиль на возможно более высокой (но условиям двгнкения) передаче, б) ехать с равномерной скоростью, не изменяя резко положения педали управления дроссельной заслонкой; в) не останавливаться на скользком месте (особенно на подъемах).
Короткий участок пути с вязким грунтом (несколько метров) нужно преодолевать по инерции с выключенным сценленпем пли же, притормозив автомобиль, включить одну из низших передач и проезжать участок при постоянной скорости движения.
На длинном участке дороги с вязким грунтом также движутся с равномерной скоростью. Если при движении на таком участке пути выяснилось, что дальше ехать нельзя, то назад следует двигаться по старой колее, а если повернуться невозможно,— выезжать задним ходом.
На скользкой глинистой дороге нельзя двигаться по старой глубокой колее, так как колея будет углубляться и автомобиль может застрять, зацепившись низко расположенными агрегатами. В этом случае автомобиль следует вести, пропуская колеи между колесами. Не следует на мокрой глшшетоп дороге круто поворачивать, так как возможен занос автомобиля. При движении по грязной дороге с неглубокими колеями следует держаться колеи, так как в ней слой грязи тоньше и, следовательно, сопротивление движению меньше.
Если заранее известно, что предстоит движение вне дороги пли по груптовой дороге, где колеса могут буксовать или увязнуть, надо иметь на автомобиле средства для увеличения его проходимости.
Наиболее распространено обматывание колес цепями пли канатами. Применяются специальные «цепп», состоящие из шарнирно соединенных пластип — плоских нли с шинами. Двп-жсиие с цепями по дорогам с твердым покрытием не допускается, так как повреждаются шины.
Когда колеса сильно покрываются грязью, цепи противоскольжения бесполезны. В таких случаях, если слой грязи не глубок и иод ним находится твердый грунт, у автомобилей, имеющих сдвоенные ведущие колеса, нужно снимать по одному наружному колесу; тогда ведущие колеса оказывают большее давление на почву и выдавливают жидкую грязь, что обеспечивает достаточное для движения сцепление колес с твердым грунтом, при этом также уменьшается сопротивление движению автомобиля, так как не затрачивается усилие на ушнрение колеп вторыми скатами задних колес.
Через лужи или заполненные водой ямы нужно двигаться особенно осторожно, так как под водой могут оказаться выбоины, крупные камни пли какие-либо другие препятствия.
Заболоченный участок нужно тщательно разведать, определить, проходим ли он для автомобиля, и выбрать направление движения. Необходимо обращать особое внимание на состояние травяного покрова. Травяной покров обеспечивает достаточное для движения автомобиля сцепление ведущих колес с почвой, однако при разрушении дерна колеса погружаются в разжиженный грунт, и автомобиль не сможет двигаться дальше.
По заболоченному участку нужно вести автомобиль возможно быстрее, не останавливаясь, не делая крутых поворотов и не направляя колес по старой колее. Нельзя допускать буксования колес, так как, буксуя, колеса будут глубоко зарываться в грунт; в начале буксования сразу подкладывают под ведущие колеса хворост, сучья, жерди и т. п.
На песчаном бездорожье даже незначительный рывок (при трогании с места, переключении передачи) вызывает смещение слоев песка под ведущими колесами; колеса автомобиля начинают буксовать, погружаются в грунт и автомобиль застревает. Поэтому стремятся обойти участки с сыпучим песком; если же обхода нет, следует двигаться на низшей передаче с постоянной скоростью, не допуская остановок, крутых поворотов и переключения передач. Если имеется колея, проложенная ранее прошедшими автомобилями, движутся по этой колее.
На накатанной сие ж и ой дороге следует направлять автомобиль по проложенной в снегу колее и не допускать отклонения колес в сторону, так как автомобиль может сойти в рыхлый снег, забуксовать и его будет трудно вывести на проезжую часть дороги.
При разъездах со встречным транспортом на узких снежных дорогах рекомендуется снижать скорость движения до скорости пешехода или останавливаться, выбрав удобное место. Если дорога настолько узка, что невозможно разъехаться, следует задним ходом съезжать на обочииу.
Небольшие снежные сугробы преодолевают с хода, используя инерцию движущегося автомобиля. На длнпном участке со снежным сугробом заранее включают низшую передачу, чтобы преодолеть участок, не переключая передач и ие останавливаясь. Если автомобиль все же остановится, его следует осадить на тд и но проложенной колее вновь с разгона пробиваться вперед.
При движении но занесенной снегом дороге необходимо таюке учитывать, что вследствие наносов июга шофер может сбиться с действительного направления дороги. Во вторую половину зимы, в период наиболее сильных метелей наблюдается, что прокладываемая транспортом дорога постепенно как бы «сдвигается» по ветру на обочпну, отчего увеличивается опасность застревания автомобиля в кювете. Поэтому, двигаясь но занесенной снегом дороге, следует держаться ее наветренной стороны.
В распутицу следует использовать для движения иоч-ные заморозки, улучшающие проходимость дорог.
При движении но грунту и дороге с повышенным сопротивлением движению, а также если требуется вывести автомобиль при буксовании увязших колес, необходимо пользоваться дополнительной коробкой передач и включать привод на передний мост (где эти механизмы имеются). Чтобы избежать перегрузки механизмов силовой передачи, следует сначала включить привод на передний мост, а затем передачу, повышающую силу тяги; выключать — в обратном порядке.
На большинстве автомобилей предусмотрена блокировка раздаточной коробки, не допускающая пользования ею до включения переднего моста
Для предотвращения поломки шестерен понижающую передачу раздаточной коробки следует включать после полной оста-новкп автомобиля. На высшую передачу переключают обычными приемами при любой скорости движения.
Если задние колеса автомобиля не буксуют, то привод переднего моста MOJKHO включить, не выключая сцепления, лучше при небольшой скорости движения, если колеса буксуют, то при включении привода переднего моста необходимо выключить сцепление. Если привод с первого раза не включается, надо повторять попытки, двигаясь при атом зигзагом.

Категории: Полезные советы

Оставить комментарий


www.ezda-nn.ru

  • Поиск

  • Поиск

  • Статистика

    Страницы

    Страницы|Визиты |Посетители

    • Последние 24 часа: 0
    • Последние 7 дней: 582
    • Последние 30 дней: 3 771
    • Сейчас на сайте: 0
  • ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ

  • RSS-СТАТЬИ