10:00-18:00

(Режим работы)

Кто-то однажды заметил, что автоматические коробки передач исключительно хорошо работают на машинах, на которых коробка передач не нужна вообще. Изначально в этом была доля правды: автоматические коробки обычно удовлетворительно работали только на мощных и, в основном, дорогих автомобилях. Вероятно поэтому, по крайней мере, в Европе, люди их не покупали. Наиболее типичная отговорка, разумеется, основывалась на том, что они слишком хорошо водят машину, чтобы возлагать переключение передач на автоматический агрегат, и предпочитают оставить это за собой. По моему опыту, это в 90 процентах случаев не так, поскольку момент переключения передач гораздо точнее определяется автоматом, который к тому же делает это более плавно. Кроме того, современные автоматические трансмиссии имеют весьма высокий КПД, так что они вряд ли расходуют больше мощности и топлива, чем ручные коробки.
До последнего времени единственной реальной проблемой с автоматической коробкой было то, что она не способна думать и следовательно, прогнозировать. Все они были сконструированы таким образом, что при отпускании педали газа на нижней передаче немедленно включалась следующая. Это относится к абсолютно различным конструкциям. На извилистых, а особенно на горных дорогах, где быстрая езда требует резких ускорений, сменяемых торможениями, это чрезвычайно неудобно, поскольку каждый раз при входе в поворот трансмиссия переключается обратно на высшую передачу. Когда педаль газа снова нажимается, драгоценное время теряется на разгон двигателя и включается низшая передача. При этом теряется точный контроль над мощностью, приложенной к ведущим колесам, что может привести к внезапной, иногда опасной, пробуксовке колес. Таким образом, если желательно получить наилучший результат при автоматической трансмиссии, должна быть предусмотрена возможность принудительного включения водителем пониженной передачи в тех случаях, когда это необходимо. Такой возможностью снабжены все лучшие автоматические трансмиссии.
Совсем недавно благодаря прогрессу электроники, появились «интеллектуальные» автоматические трансмиссии, в которых программа переключения передач зависит от способа управления автомобилем. Датчики регистрируют движения педали газа, скорость машины и боковые ускорения на повороте, и все эти данные обрабатываются компьютером, управляющим программой переключения. Быстрые движения педали газа и большие центробежные силы указывают на агрессивный стиль вождения, и компьютер предотвращает включение высшей передачи до момента достижения максимальных оборотов, а также в течение некоторого времени после отпускания педали газа, позволяя водителю сохранять контроль над мощностью. При этом не происходит потерь времени на бесполезные переключения передач вверх и вниз. Поскольку в автомобилях с автоматической трансмиссией имеются только две педали, кажется весьма нелогичным пользоваться только правой ногой для работы с обеими педалями, оставляя левую ногу «без работы». Тесты, проделанные мной, показывают, что неторопливый перенос ноги с одной педали на другую требует около двух десятых секунды, которые добавляются ко времени реакции водителя. В течение двух десятых секунды на скорости шестьдесят миль в час автомобиль без торможения проходит расстояние около 24 футов, которые в городском движении легко могут составить разницу между легким испугом и дорогостоящим кузовным ремонтом, если не хуже. Торможение левой ногой, если однажды им овладеть, увеличивает пределы безопасной езды, а также делает движение в потоке более плавным за счет более плавных переходов от ускорения к торможению — тех самых переходов, из которых в основном состоит плотное рабочее движение* Поскольку все болиды класса «Формула-1» используют полуавтоматическую трансмиссию, большинство чемпионов сейчас используют технику торможения левой ногой, и педальный узел устроен соответствующим образом.
Большинство водителей, разумеется, немедленно обнаружат, что их левая нога недостаточно тренирована, чтобы обеспечить точный контроль, который требуется при торможении. Это может стать особой проблемой для водителя, который использует попеременно два автомобиля — один с педалью сцепления, а другой без. Но это всего лишь дело привычки, которую легко приобрести, тренируясь на свободной дороге. Лично я никогда не считал это большой проблемой, особенно если эти два автомобиля достаточно различны. Однако проблема может возникнуть, если это два во всем остальном идентичных автомобиля, которые приходится часто менять друг на друга.

Категории: Полезные советы

Оставить комментарий


www.ezda-nn.ru

  • Поиск

  • Поиск

  • Статистика

    Страницы

    Страницы|Визиты |Посетители

    • Последние 24 часа: 197
    • Последние 7 дней: 1 201
    • Последние 30 дней: 6 537
    • Сейчас на сайте: 2
  • ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ

  • RSS-СТАТЬИ