10:00-18:00

(Режим работы)

На заре автомобилестроения переключение передач было главной головной болью водителей-новичков. Современные синхронизированные коробки, однако, упростили задачу водителя до такой степени, что переключать передачи теперь способен даже неопытный водитель, по крайней мере, без этого ужасного шума. Тем не менее, по способу переключения передач хорошего водителя легко отличить от новичка. Разница заключается в основном в технике работы педалями газа и сцепления, а не в собственно способе переключения. Хорошо известно, что при данной скорости движения по дороге двигатель работает на различных оборотах, в зависимости от включенной передачи. Следовательно, когда водитель выжимает сцепление и включает новую передачу, обороты двигателя должны быть доведены до значений соответствующих скорости движения при данной передаче, чтобы избежать рывка при включении сцепления. Это очень легко делается при переключении вверх, например, с третьей передачи на четвертую, поскольку в этом случае в течение времени, необходимого на движение рычага из одной позиции в другую, вращение коленчатого вала двигателя замедляется в достаточной степени для плавного продолжения движения на повышенной передаче.
При переключении передач вниз двигатель необходимо дополнительно раскрутить во время переключения передачи. Здесь требуется весьма аккуратная работа, поскольку двигатель должен быть доведен до определенной частоты оборотов, чтобы избежать рывка при включении сцепления. Более того, если переключение вниз делается в целях увеличения динамики при ускорении или при подъеме в гору, плавное переключение может быть получено только при условии дополнительного разгона двигателя в момент переключения.
По этой причине, несмотря на современные синхронизирующие механизмы, многие водители продолжают практиковать технику двойного выжима сцепления. Это значит, что когда рычаг коробки передач переводится в нейтральное положение, педаль сцепления отпускается на короткое время, в течение которого происходит разгон двигателя. После этого педаль сцепления нажимается снова и включается пониженная передача. Это позволяет плавно увеличивать обороты двигателя четко дозированной подачей газа, а кроме того, уменьшает износ конусов синхронизаторов коробки передач. На гоночном автомобиле двойной выжим сцепления является обязательным, потому что лишь очень немногие из них оснащены синхронизированными коробками передач. Но при сближенных передаточных числах кулачковых гоночных коробок передач и малоинерционных многодисковых сцеплениях, используемых на большинстве гоночных машин, водитель обычно просто слегка выжимает сцепление, увеличивая при этом обороты двигателя, и перемещает рычаг КПП. На мотоциклах, где используются КПП такого типа, это является обычной практикой.

Категории: Полезные советы

Оставить комментарий


www.ezda-nn.ru

  • Поиск

  • Поиск

  • Статистика

    Страницы

    Страницы|Визиты |Посетители

    • Последние 24 часа: 217
    • Последние 7 дней: 1 013
    • Последние 30 дней: 4 795
    • Сейчас на сайте: 1
  • ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ

  • RSS-СТАТЬИ