Автошкола Нижний Новгород | Автошкола Центр — профессиональное обучение вождению | Обучение на категорию B в Нижнем Новгороде, отзывы.
Не пропустите

ВАЗ-2108 4х4 Ралли. Лада для Группы «Б»

Как много кроется за этими неприметными прорезями перед задним колесом этой, в остальном обычной «Восьмёрки». Четыре круглых фары сегодня также никого не интригуют: мало что-ли мы видели тюнинга «Самар»? На деле, перед нами совершенно особенный автомобиль. И общего с обыденным трехдверном «Спутником», как эту машину тогда официально называли, не больше, чем у Peugeot 205T16 с обыкновенной Peugeot 205! Да, аналогия не случайна. ВАЗ-29084 — это среднемоторный полноприводный раллийный автомобиль, созданный для соревнований по Девятому классу, соответствующему международной группе «Б».

Уже на этапе создания было понятно, что имеющегося в распоряжении конструкторов 150 сильного двигателя не достаточно, чтобы составить конкуренцию западным гоночным автомобилям.

По настоящему же выгодной схема спортивного автомобиля со всеми ведущими колёсами становится лишь при двигателе мощностью 300л.с. Зарубежные аналоги имеют от 360 до 500 л.с. Поэтому сейчас на заводе подыскивают наиболее удачные по надёжности и технологичности решения.

Но не стоит и недооцинивать возможности УГК ВАЗ! Во время создания «восьмой модели» ВАЗ установил плотные связи с компанией Porsche, у которой уж точно никогда не было проблем с созданием мощных и сверхмощных двигателей, способных победить в чемпионате любого уровня и любой дисциплины. Почему было не продолжить такое сотрудничество по линии автоспорта? Но произошли события, не зависящие ни от ВАЗа, ни от Порше. В дело вступили какие-то высшие силы и сначала стало негде выступать, а потом некому и не на что.

Так уж случилось, что интересная машина, несмотря на правильно выбранную концепцию, интересные решения, соответствующие духу времени так и осталась в прототипах.

Судя по формулировкам «стартовал» и «прошёл», а также отсутствию дополнительной информации о занятом месте на «Жигулях» и сравнительном времени этапа Кубка Дружбы, результаты прототипа не сильно впечатляли. Для того, чтобы получить снаряд международного уровня, нужно было еще работать и работать. К сожалению, времени у Группы Форсированных Испытаний УГК ВАЗ не оставалось. 1986 год — стал последним годом для Группы «Б». Дальнейшее развитие среднемоторных полноприводных автомобилей для ралли стало нецелесообразным — их просто негде было больше использовать. А жаль!

ВАЗ-2108 4х4 Ралли. Лада для Группы «Б»

ВАЗ-2108 4х4 Ралли. Лада для Группы «Б»

ВАЗ-2108 4х4 Ралли. Лада для Группы «Б»

ВАЗ-2108 4х4 Ралли. Лада для Группы «Б»

ВАЗ-2108 4х4 Ралли. Лада для Группы «Б»

ВАЗ-2108 4х4 Ралли. Лада для Группы «Б»

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *