Автошкола Нижний Новгород | Автошкола Центр — профессиональное обучение вождению | Обучение на категорию B в Нижнем Новгороде, отзывы.
Не пропустите

Toyota Land Cruiser UZJ100

Toyota Land Cruiser UZJ100

Последний бойскаут

В 1990 году дебютировал Land Cruiser 80 – модель, ставшая переходной от эпохи аскетичного поиска приключений к эпохи красивой жизни. На «Крузак» по-прежнему устанавливались низкофорсированные шестицилиндровые двигатели, в том числе атмосферные дизели. В передней подвеске по-прежнему использовался неразрезной мост, а на некоторых рынках присутствовала версия с подключаемым полным приводом. И всё же «восьмидесятка» стала большим шагом в сторону комфорта и современных технологий. Именно на машинах этой серии впервые в истории Land Cruiser появились: ABS, фронтальные подушки безопасности, постоянный полный привод, электронно управляемый центральный дифференциал…

Интерьер топовых версий наглядно демонстрировал смену курса – Land Cruiser теперь предназначался не только для лесничих, сёрферов и путешественников, но и для арабских шейхов, русских мафиози и звёзд НБА.

Добавьте к этому просторный салон, который можно было полностью затянуть в кожу, современный на то время аэродинамический дизайн (хотя машину и прозвали за него «пузырём»), и станет ясно, почему успех Land Cruiser вышел на новый уровень. «Восьмидесятка» появилась в правильное время – в начале 90-х, когда большие внедорожники стремительно вытесняли классические седаны и минивены с рынка по всему миру. Ну, а для россиян именно J80 стал первым Land Cruiser, который можно было купить новым в автосалоне. Надёжность и проходимость машины мгновенно сделали её любимицей россиян. Со временем в страну хлынуло и огромное количество поддержанных «восьмидесяток» с правым рулём, большинство из которых до сих пор активно используются.

90-й Prado мог похвастать кожаным салоном, деревянной отделкой, климат и круиз-контролями и даже двигателем V6, но это не отменяло того, что Land Cruiser должен пройти по тяжёлому бездорожью. Просто теперь его преодоление стало куда комфортабельнее.

Ещё больше цивилизации

В начале 90-х годов на многих рынках, в том числе и японском, взошла звезда Mitsubishi Pajero. Хороший «проходимец», комфортабельный на дороге и солидный внешне, Mitsubishi, что называется, попал в струю. Как водится, в Тойота-сити ответили залпом из всех орудий. Появившийся в 1996 году Prado 90-й серии заложил основу философии всех последующих представителей этойё модели: сочетание комфорта седана бизнес-класса, проходимости вездехода и сносной управляемости на асфальте. За первый пункт отвечал кожаный салон с деревянной отделкой, климат-контролем, круиз-контролем, аудиосистема с хорошим звуком и электроприводы сидений.

Land Cruiser Prado по-прежнему может быть очень разным: трёх- и пятидверным, с мощным шестицилиндровым мотором и кожаным салоном или со слабым дизелем, МКП и некрашеными бамперами.

За второй – рама, неразрезной задний мост, «понижайка» и тяговитые моторы: шестицилиндровые рядные дизели объёмом 3.0 литра, бензиновый рядный 2.7-литровый мотор и бензиновый V6 3.0. Ну, а улучшения управляемости удалось добиться благодаря применению независимой передней подвески спереди и пружин сзади. Последующие Prado 120-й и 150-й серий, появившиеся в 2002 и 2009 годах, были выполнены по тому же рецепту. Разве что рос объём двигателей: исчезли из гаммы атмосферные дизели, увеличилось число опций, а мотор V8 появился на некоторых рынках. Действительно, зачем менять концепцию, если она вот уже 20 лет приносит успех?

Дорогой отель, чемоданы Louis Vuitton, – Land Cruiser 100 окончательно закрепил модель в премиальном сегменте. На нём впервые в истории модели появился цветной ЖК-дисплей и навигация.

По тому же пути шло развитие и больших «Крузаков». Почти сразу после дебюта «восьмидесятки» японцы принялись за разработку наследника – финальный дизайн J100 был принят ещё в 1994 году. Land Cruiser 100 стал настоящим прорывом – машина впервые в своей истории лишилась неразрезного моста в передней подвеске. Чтобы не отпугнуть клиентов, ценивших неубиваемость J80 на бездорожье, под общим именем Land Cruiser 100 продавалось две по сути разные машины: 100 и 105. Первый получил мощные V8, независимую переднюю подвеску, роскошный салон и заднюю дверь с подъёмной верхней частью и откидным бортом. Ну, а 105-й Land Cruiser – это два моста, атмосферный дизель, тканевый салон и распашные задние двери. «Сто пятый» продавался в Африке, Южной Америке, России и Австралии, в то время как «сотка» была доступна на всех рынках.

Поработали над безопасностью. В раме Land Cruiser 100 появились элементы, поглощающие энергию ударов, дополнительные усиливающие конструкции вмонтировали в двери. Плюс к этому автомобиль получил все современные системы обеспечивающие безопасность. Даже дешёвые комплектации обзавелись четырьмя подушками безопасности, шторками безопасности и электронными системами стабилизирующими поведение на дороге и контролирующими тягу.

Передняя подвеска торсионная, независимой конструкции, двухрычажная. Штатно устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади зависимая пружинная система с четырьмя рычагами и стабилизатором. Благодаря расширенной колее улучшилась устойчивость, а за счёт нового крепления к раме повысилась плавность. Конструкция рамы в передней части бывает разная. Это зависит от типа установленного двигателя (рядный или V-образный).

Ленд Крузер 100 имеет постоянный полный привод на все колёса. Внедорожные возможности реализует раздаточная коробка HF2A. Есть понижающий ряд передач. Дифференциал, способный жёстко блокировать оси, при наборе скорости сам отключается. Блокировка заднего колесного дифференциала предлагалась в качестве опции. Рулевое управление Land Cruiser 100 усиленно гидравликой.

Тормозная система TLC 100 с разными двигателями отличается. На машинах укомплектованных слабым дизелем сзади устанавливали барабанные тормоза, диски были положены только для передней, более нагруженной оси. На дорогих вариациях Крузер 100 с мощными двигателями на всех колёсах стоят дисковые вентилируемые тормоза

Toyota Land Cruiser UZJ100

Toyota Land Cruiser UZJ100

Toyota Land Cruiser UZJ100

Toyota Land Cruiser UZJ100

Toyota Land Cruiser UZJ100

Toyota Land Cruiser UZJ100

Toyota Land Cruiser UZJ100

Toyota Land Cruiser UZJ100

Toyota Land Cruiser UZJ100

Toyota Land Cruiser UZJ100

Источник

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *