Автошкола Нижний Новгород | Автошкола Центр — профессиональное обучение вождению | Обучение на категорию B в Нижнем Новгороде, отзывы.
Не пропустите

Plymouth Satellite

Plymouth Satellite

Одним из самых ярких звезд на небосводе тех лихих "мускулистых" годов был и остается в истории Plymouth Roadrunner. Марка Plymouth является одной из моих любимых, и я с удовольствием расскажу о ней лишний раз, несмотря на то, что уже много было сказано и до меня.
Само появление модели Roadrunner было ответом Крайслера на появление в продаже такого мощного товарища как Pontiac GTO — фактически, родоначальника мускул каров. ГТО приносил своим хозяевам хорошую прибыль и конкуренты не желали оставаться в стороне. Нужно было что-то делать, но что? В "Плимуте" было подразделение, занимавшееся перспективными разработками в области полноразмерных моделей, отдельно — подразделение компакт-класса и пони-каров. Но по части "мид-сайз" был очевидный пробел. В кратчайшие сроки создали структуру, набрали штат и приступили. Что собою представлял тогда первый "роудраннер" в 1968 году? Это был обычный Belvedere, из которого, по сути, убрали все лишнее, облегчив и удешевив машину, но взамен воткнув самый огромный мотор из имеющихся в арсенале "Крайслера" — 440-й. Модель была нацелена на самую молодую и горячую аудиторию, не обладающую тугим кошельком, но зато любившую погонять. Молодежная машина для всех и каждого. Чтобы подчеркнуть направленность рынка, создатели решили назвать ее именем птички из популярного в те годы мультика Warner Brothers. Птичка, оправдывая свое имя, все время смывалась от других персонажей и догнать ее было нереально. Отлично! Бренд Roadrunner был выкуплен у мультипликаторов и перекочевал на кузов автомобиля. Вообще, это само по себе забавно, ибо только в то время могли на полном серьезе налепить изображение мультяшки на крышку багажника авто, который буквально плавил асфальт на второй передаче. Современному человеку эту мощь даже представить себе трудно, а тогда ею управляли буквально подростки (что порой не приводило ни к чему хорошему, но сейчас речь не об этом). Птица в мультике издавала очень узнаваемый звук клаксона (beep beep!), и это не могло не найти места в новой машине. Что интересно, в поиске нужного звука "плимут" обратился к сторонним компаниям-разработчикам гудков (оказывается, и такие есть!), но только одна из трех смогла предложить им похожий звук. Изначально он разрабатывался для военной техники и должен был стать каким-то спецсигналом, и за него заломили космическую цену в 45 долл./шт, но призвав всю настойчивость, в "плимуте" сумели договориться о его использовании за небольшое роялти от каждого проданного "роуд раннера". Так эта машина получила одну из самых узнаваемых фишек за всю историю мускулов.

В 1971 году Джон Херлитц разработал совершенно новый кузов для семейства Satellite/Road runner/GTX, который мне очень нравится и о котором я, собственно, хочу рассказать.

Машина разом избавилась от угловатости, получив акулье пузатое тело (которое скорее похоже на фюзеляж) с квадратными арками и далеко выступающим вперед рылом, который венчал хромированный, замкнутый в кольцо бампер с глубоко утопленной в него решеткой радиатора и по-плимутовски сдвоенными фарами — очень узнаваемый типаж даже на фоне многообразия тех лет. Да, тогда модели обновлялись каждый год, максимум — два, пытаясь успеть за покупательной способностью (вот было время!) и возрастающими потребностями.

"Роадраннер" 1971 модельного года — это своеобразный пик: все еще дешевая чудовищная мощь силовых агрегатов и сформировавшийся, "созревший" дизайн "поздних" мускул-каров. Уже спустя год или два волшебство исчезло, автопроизводителей жестоко вернул на грешную землю топливный кризис и гонка вооружений прекратилась. Но до этого момента еще оставалось время…
Итак была базовая модель Satellite, и построенные на ее основе Roadrunner и GTX. Чем же в том году отличались эти модели? Да практически ничем. Сейчас так не принято, а тогда один шильдик да еще пару моментов могли вполне себе выделить отдельную модель, нацеленную на какую-то свою фокус-группу.

Роудраннер от описанного мною выше "сателлайта" отличался тем, что в базе имел "383-й" мотор, в то время как "сателлит" — "овощной" 3.7л Slant 6 (который по объему равняется всего лишь трем жигулям, в общем, пенсионерский вариант). Можно было дозаказать еще 383-й, с которым в базе был "роадраннер". Знаменитый же 426 Хеми и 440 magnum был доступен только для RoadRunner и GTX, за доплату (у второго в базе). Подвеска была чуть жестче. Также у Roadrunner отличался капот — на нем был AirGrabber, а у "спутника" капот был простой, плоский. Сзади эти три модели были идентичны, за исключением того, что у GTX имелся спойлер, по которому его можно было легко отличить от собратьев. Ну и остальные мелочи, вроде шильдиков и надписей, а у роадраннера — еще прерывистая полоса на крыше и боках, плюс beep beep. Нам странно, как может машину продать птичка на решетке и смешной гудок, но так оно и было, и даже имидж у двух почти одинаковых машин был разный, вроде как на "сателлитах" ездят старперы, а на "роадраннерах" — молодежь. Страховые ставки, кстати, были не в пользу роадраннера! Все из-за объема движков, ведь в 1971 уже крепло и ширилось движение экологов, о котором раньше никто и не слыхивал. В салоне также были некоторые различия — панель приборов, обивка сидений и набор опций.

Этот "плимут" все-таки был недорогой машиной, в базе его цена была весьма демократична и он не имел излишеств и роскоши "бьюиков", но если у вас водились лишние деньги, корпорация с радостью предлагала обменять их на нечто интересное:

Среди прочего предлагалась кассетная магнитола в виде отдельно устанавлиемого на полу блока, которая могла записывать с радио (крутая штука для тех лет — даже в конце 90-х у меня это было в ходу на домашнем магнитофоне), круиз-контроль, дополнительный багажник, дисковые тормоза, хромированные диски, люк в крыше, жалюзи на заднее стекло, спойлер, иные зеркала, призванные улучшить внешний вид и другие плюшки.See translation

Plymouth Satellite

Plymouth Satellite

Plymouth Satellite

Plymouth Satellite

Plymouth Satellite

Plymouth Satellite

Источник

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *