Plymouth Barracuda
- Опубликовано: 25.09.2021
Plymouth Barracuda
Руководство концерна Chrysler поняло свой просчет и в 1967 году был подготовлен полностью новый Barracuda. Его дизайн стал элегантнее, а сам автомобиль немного увеличили в размерах. Появились различные кузовные версии – купе-фастбэк, купе-хардтоп (без центральных стоек крыши) и кабриолет. В перечне опций появился кондиционер
Но, главное, для Barracuda подготовили новые двигатели V8 объемом 5,6 л (275 л. с.) и 6,3 л (300 и 330 л. с.). У самой мощной версии разгон до 100 км/ч занимал 7,2 с. Однако мотор получился слишком большим и чтобы он поместился в подкапотное пространство, пришлось убрать гидроусилитель руля. В результате, управляемость ухудшилась, по сравнению с базовой моделью. Таким же образом поступили и при установке в 1969 году на вариант 440 еще большей 7,2-литровой 375-сильной «восьмерки», позволявшей разгоняться до 100 км/ч за 6,4 с. Кстати, с этого времени модельный ряд разделили на две линейки: обычная версия как и ранее называлась Barracuda, а более спортивная – Cuda. Последняя отличалась кожаной отделкой салона, сиденьями с интегрированными подголовниками, стандартными передними дисковыми тормозами, усилителем руля и дифференциалом повышенного трения.
Однако продажи Barracuda так и остались на уровне предшественника. Поэтому модель к 1970 году решили радикально переработать. Во-первых, для нее разработали полностью новую платформу, общую с родственным купе Dodge Challenger. Длину автомобиля уменьшили до 4,75 м, а вот ширина выросла до 1,9 м. Во-вторых, преобразился и дизайн. Молодой 28-летний стилист Джон Герлитц создал агрессивные купе и кабриолет с длинным капотом, сдвинутым назад салоном, высокой оконной линией и стильными «жабрами» на боковинах. За доплату предлагали заднее антикрыло. Привлекательности придавали еще и яркие цвета кузова с необычными названиями – желтый «Витамин С», красный «Мулен Руж», фиолетовый «Сумасшедшая слива», салатовый «Дерзкая трава». Можно было выбрать и двухцветную окраску.
Если для базового варианта еще предлагали рядную 3,2-литровую «шестерку», то Cuda оснащали исключительно V8. Три из них перешли в наследство от предшественника, но были и новые двигатели. Так, 7,2-литровый мотор в версии Six Pack дополнили тремя двухкамерными карбюраторами, что подняло его мощность до 390 л. с. На вершине модельного ряда расположилась модификация с 7,0-литровым V8 Hemi. Этот фактически гоночный мотор с полусферическими камерами сгорания развивал внушительные 425 л. с. С 4-ступенчатой «механикой» Hemi Cuda разгонялся до 100 км/ч за 5,6 с и мог достичь 250 км/ч. Со старта он преодолевал 400 м за 13,5 с. Впрочем, этот двигатель был не слишком приспособлен к повседневной езде, а вот Six Pack в этом плане был предпочтительнее.
Модификация с Hemi была еще и недешевой: она стоила свыше 4000 долларов. Потому наряду с ней предложили еще один вариант – AAR Cuda. По сути, это была дорожная версия гоночного автомобиля из чемпионата Trans Am. Купе облегчили на 50 кг, установили стеклопластиковый капот с воздухозаборником и заостренный задний спойлер. Специальная 5,0-литровая «восьмерка» на бумаге развивала 290 л. с., хотя в действительности ее мощность составляла около 350 л. с. По динамике AAR Cuda не сильно уступал модификации с Hemi – 5,8 с до 100 км/ч и максимальные 220 км/ч. Зато в управлении он был лучше благодаря доработанным подвеске и рулевому управлению. Да и стоило такое купе дешевле, а потому за год выпустили свыше 2700 AAR Cuda против 665 Hemi Cuda. Всего же произвели около 50 тыс. Barracuda всех модификаций.
В 1971 году модель немного обновили – добавили «зубастую» решетку радиатора. Из предложения исчез AAR Cuda, а уровень продаж флагманских версий резко снизился в виду увеличения стоимости страховки, которая была привязана к мощности двигателя. Поэтому, например, выпустили лишь 115 Hemi Cuda, из них только 11 кабриолетов.
Еще хуже ситуация стала год спустя. Из-за строгих экологических норм пришлось свернуть выпуск двигателей Six Pack и Hemi. Остался лишь 5,6-литровый V8 с уменьшенной до 240 л. с. мощностью. С 1973 года, правда, появилась 5,9-литровая «восьмерка», но она развивала не намного больше – 245 л. с. Новые стандарты безопасности заставили снять с производства кабриолет. Продажи упали вдвое, даже несмотря на обновление модели: она получила круглые фонари и новую радиаторную решетку.
Окончательно уничтожил Plymouth Barracuda топливный кризис. Когда стоимость бензина увеличилась в несколько раз, огромные «прожорливые» моторы резко перестали быть популярными. В конце концов весной 1974 года было принято решение прекратить выпуск модели. Работы над четвертым ее поколением прекратили, хотя первые прототипы уже проходили тесты.