Автошкола Нижний Новгород | Автошкола Центр — профессиональное обучение вождению | Обучение на категорию B в Нижнем Новгороде, отзывы.
Не пропустите

Plymouth Barracuda

Plymouth Barracuda

Руководство концерна Chrysler поняло свой просчет и в 1967 году был подготовлен полностью новый Barracuda. Его дизайн стал элегантнее, а сам автомобиль немного увеличили в размерах. Появились различные кузовные версии – купе-фастбэк, купе-хардтоп (без центральных стоек крыши) и кабриолет. В перечне опций появился кондиционер

Но, главное, для Barracuda подготовили новые двигатели V8 объемом 5,6 л (275 л. с.) и 6,3 л (300 и 330 л. с.). У самой мощной версии разгон до 100 км/ч занимал 7,2 с. Однако мотор получился слишком большим и чтобы он поместился в подкапотное пространство, пришлось убрать гидроусилитель руля. В результате, управляемость ухудшилась, по сравнению с базовой моделью. Таким же образом поступили и при установке в 1969 году на вариант 440 еще большей 7,2-литровой 375-сильной «восьмерки», позволявшей разгоняться до 100 км/ч за 6,4 с. Кстати, с этого времени модельный ряд разделили на две линейки: обычная версия как и ранее называлась Barracuda, а более спортивная – Cuda. Последняя отличалась кожаной отделкой салона, сиденьями с интегрированными подголовниками, стандартными передними дисковыми тормозами, усилителем руля и дифференциалом повышенного трения.

Однако продажи Barracuda так и остались на уровне предшественника. Поэтому модель к 1970 году решили радикально переработать. Во-первых, для нее разработали полностью новую платформу, общую с родственным купе Dodge Challenger. Длину автомобиля уменьшили до 4,75 м, а вот ширина выросла до 1,9 м. Во-вторых, преобразился и дизайн. Молодой 28-летний стилист Джон Герлитц создал агрессивные купе и кабриолет с длинным капотом, сдвинутым назад салоном, высокой оконной линией и стильными «жабрами» на боковинах. За доплату предлагали заднее антикрыло. Привлекательности придавали еще и яркие цвета кузова с необычными названиями – желтый «Витамин С», красный «Мулен Руж», фиолетовый «Сумасшедшая слива», салатовый «Дерзкая трава». Можно было выбрать и двухцветную окраску.

Если для базового варианта еще предлагали рядную 3,2-литровую «шестерку», то Cuda оснащали исключительно V8. Три из них перешли в наследство от предшественника, но были и новые двигатели. Так, 7,2-литровый мотор в версии Six Pack дополнили тремя двухкамерными карбюраторами, что подняло его мощность до 390 л. с. На вершине модельного ряда расположилась модификация с 7,0-литровым V8 Hemi. Этот фактически гоночный мотор с полусферическими камерами сгорания развивал внушительные 425 л. с. С 4-ступенчатой «механикой» Hemi Cuda разгонялся до 100 км/ч за 5,6 с и мог достичь 250 км/ч. Со старта он преодолевал 400 м за 13,5 с. Впрочем, этот двигатель был не слишком приспособлен к повседневной езде, а вот Six Pack в этом плане был предпочтительнее.

Модификация с Hemi была еще и недешевой: она стоила свыше 4000 долларов. Потому наряду с ней предложили еще один вариант – AAR Cuda. По сути, это была дорожная версия гоночного автомобиля из чемпионата Trans Am. Купе облегчили на 50 кг, установили стеклопластиковый капот с воздухозаборником и заостренный задний спойлер. Специальная 5,0-литровая «восьмерка» на бумаге развивала 290 л. с., хотя в действительности ее мощность составляла около 350 л. с. По динамике AAR Cuda не сильно уступал модификации с Hemi – 5,8 с до 100 км/ч и максимальные 220 км/ч. Зато в управлении он был лучше благодаря доработанным подвеске и рулевому управлению. Да и стоило такое купе дешевле, а потому за год выпустили свыше 2700 AAR Cuda против 665 Hemi Cuda. Всего же произвели около 50 тыс. Barracuda всех модификаций.

В 1971 году модель немного обновили – добавили «зубастую» решетку радиатора. Из предложения исчез AAR Cuda, а уровень продаж флагманских версий резко снизился в виду увеличения стоимости страховки, которая была привязана к мощности двигателя. Поэтому, например, выпустили лишь 115 Hemi Cuda, из них только 11 кабриолетов.

Еще хуже ситуация стала год спустя. Из-за строгих экологических норм пришлось свернуть выпуск двигателей Six Pack и Hemi. Остался лишь 5,6-литровый V8 с уменьшенной до 240 л. с. мощностью. С 1973 года, правда, появилась 5,9-литровая «восьмерка», но она развивала не намного больше – 245 л. с. Новые стандарты безопасности заставили снять с производства кабриолет. Продажи упали вдвое, даже несмотря на обновление модели: она получила круглые фонари и новую радиаторную решетку.

Окончательно уничтожил Plymouth Barracuda топливный кризис. Когда стоимость бензина увеличилась в несколько раз, огромные «прожорливые» моторы резко перестали быть популярными. В конце концов весной 1974 года было принято решение прекратить выпуск модели. Работы над четвертым ее поколением прекратили, хотя первые прототипы уже проходили тесты.

Plymouth Barracuda

Plymouth Barracuda

Plymouth Barracuda

Plymouth Barracuda

Plymouth Barracuda

Plymouth Barracuda

Plymouth Barracuda

Plymouth Barracuda

Plymouth Barracuda

Источник

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *