Автошкола Нижний Новгород | Автошкола Центр — профессиональное обучение вождению | Обучение на категорию B в Нижнем Новгороде, отзывы.
Не пропустите

Неизвестные Muscle Cars — 1977 Ford Maverick

Неизвестные Muscle Cars — 1977 Ford Maverick

Существуют множество интересных высокопроизводительных автомобилей, в том числе и маслкаров, которые начинали свою историю непосредственно с самых брутальных и мощных восьмицилиндровых версий, но вот заканчивали безликими седанами, уже ничуть не гордо носящими свое знаменитое имя. А есть те, которые изначально позиционировались как семейные или компактные с небольшими базовыми возможностями, но в которых инженеры предусмотрели все самое необходимое: задний привод, спортивный двухдверный стиль, низкую снаряженную массу и главное — выгодную цену. Не каждый мог себе позволить GTO или Mustang, а такие автомашины, как Maverick давали покупателям нечто большее, чем 4-х цилиндровые «европейцы» эконом-класса. Вот о таком автомобиле и поведает эта небольшая история!

Ford Maverick являлся автомобилем компактного класса, выпускался в период с 1969-го по 1977 годы. Т.к. машину изначально позиционировали как бюджетное решение, то производитель воспользовался готовой, прекрасно обслуживаемой, а главное не дорогой платформой, доставшуюся от Falcon.

Maverick от своего «прародителя» отличался популярным в те времена кузовом фастбэк, а так же удлиненным капотом, подчеркивающим его незамысловатый, но интересный, а главное узнаваемый стиль. Получившийся автомобиль, благодаря своей низкой цене, скромными, но качественными материалами моментально завоевал сердца потребителей. Только за первый год выпуска «Маверик» по продажам догонял самую успешную за всю историю модель завода — легендарный «Мустанг»! И если оперировать лишь голыми цифрами, то результат в 579 тысяч единиц за 1 год выглядит более впечатляющий, чем, например популярная ныне модель c-класса Ford Focus за первые три года выпуска на рынке США.

Так или иначе, изначально машина была доступна лишь в единственном 2-х дверном варианте, но, как только автопроизводитель из Мичигана «нащупал» новую покупательскую нишу, спустя пару лет увидит свет и четырехдверная модификация, с увеличенной на 175 мм колесной базой.

Сразу же на старте продаж было доступно два рядных шестицилиндровых силовых агрегата: 101-сильный объемом 170 (2,8 л.) и 115-сильный на 200 кубический дюймов (3,3 литра) соответственно. Чуть более интересный в плане производительности блок, объемом 250 кубических дюймов (4,0 л.), уже «солидным» для бюджетной городской «малолитражки», появляется с середины 69-го года.

Самая же интересная, по скромному мнению автора, модель Маверика — «Grabber», являющая, по сути, настоящим маслкаром, во всех смыслах этого слова представлена в декабре 1970-го. От своей серийной модификации отличалась черной решеткой радиатора, парой зеркал заднего вида (в более дешевой версии присутствует лишь одно левое), спойлером, парой фиктивных совков на капоте и 14″ дюймовыми легкосплавными дисками. Особенностью у 2-х дверных хардтопов были крохотные боковые окна, которые легким движением руки открывались наружу, тем самым создавая своего рода микропроветривание салона для задних пассажиров. Сердцем выступал V-образный 302-й малый блок цилиндров мощностью в 210 л.с. (160 кВт), знакомый читателям энциклопедии по многим моделям Ford, а впоследствии и Mercury.

Одной из причин заниженной производительности являлись распредвалы с довольно короткой и узкой формой кулачков (на языке тюнеров именуемые «ватными»). Так же двигателю спокойно мешали «питаться и дышать» двухкамерный карбюратор и ограниченная однотрубная система выпуска отработавших газов. Но, к величайшей радости автовладельцев, все это, и многое другое прекрасно решалось за пару сотенных «вечнозеленых» в соседнем гараже или любой автомастерской. Тюнингу подвергались карбюратор (а в идеале заменялся на четырехкамерный), катушка зажигания и система выхлопа (обычно устанавливали сдвоенного типа). А сменив еще и распредвалы на более эффективные, хотя бы от того же «Мустанга» — вполне можно было получить прибавку до 100 лошадиных сил и существенную стабилизацию кривой крутящего момента в обширном динамическом диапазоне.

Самой же изысканной, в плане комфорта являлась модификация «Luxury Decor Option» (или LTD), выгодно отличавшаяся своей роскошной отделкой салона с мягкой кожей, плюшевыми ковриками, деревянными вставками на приборной панели, радиальными шинами с колпаками и, опционально, складывающейся виниловой крышей. Вышедшая в 1972-м году и реализуемая по заведомо заниженной цене, она сделалась прекрасной альтернативой европейским седанам класса люкс.

Первый и единственный свой рестайлинг Ford Maverick увидел лишь в семьдесят третьем. В качестве базового «мотора» автопроизводитель оставил лишь один 200-й. Кроме того, улучшаются тормоза, а автомобиль оснащают штатным AM/FM — радиоприемником.

В 1976-м «Маверик» прощается со своей высокопроизводительной версией «Граббером», а стандартная версия получает дисковые тормоза и стояночный тормоз ножного типа, заменивший традиционный подрулевой. Но автомобиль устаревает, что заметно скажется на спросе, последние годы выпуска Maverick лишь используется в полиции, совместно с Фэарлейнами, с теми же перелицованными «Фэлкенами», с которых эта история и началась. Свою миссию этот скромный «компакт» успешно выполнил!See translation

Неизвестные Muscle Cars — 1977 Ford Maverick

Неизвестные Muscle Cars — 1977 Ford Maverick

Неизвестные Muscle Cars — 1977 Ford Maverick

Неизвестные Muscle Cars — 1977 Ford Maverick

Неизвестные Muscle Cars — 1977 Ford Maverick

Неизвестные Muscle Cars — 1977 Ford Maverick

Неизвестные Muscle Cars — 1977 Ford Maverick

Неизвестные Muscle Cars — 1977 Ford Maverick

Неизвестные Muscle Cars — 1977 Ford Maverick

Неизвестные Muscle Cars — 1977 Ford Maverick

21

Источник

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.