Автошкола Нижний Новгород | Автошкола Центр — профессиональное обучение вождению | Обучение на категорию B в Нижнем Новгороде, отзывы.
Не пропустите

Легендарный спорткар Honda NSX

Легендарный спорткар Honda NSX

В 90-х годах прошлого века, одним из трендов стремительно развивающегося японского автопрома стал повышенный интерес производителей к выпуску высокомощных спортивных автомобилей. Mitsubishi 300GT, Subaru SVX, Eunos Cosmo — почти каждый концерн пытался создать собственную модель для прикладного использования своих передовых разработок. Их появление не только перевернуло традиционное представление об автомобилях из Страны восходящего солнца, но и положило начало серии громких побед японских заводских команд в спортивных состязаниях мирового уровня.

Одним из первых японских суперкаров новой волны стала Honda NSX. Мощное купе пришлось как нельзя кстати еще и потому, что на ряде рынков продавалось под маркой Acura, являясь, лучшей живой рекламой недавно образованного люкс-бренда. А началось все как водится, с больших амбиций руководства Honda, решившего утереть нос итальянцам и немцам, с их Ferrari и Porsche.

Дизайн, тем не менее, решили поручить итальянцам из Pininfarina, подготовившим в 1984 году среднемоторный концепт Honda Pininfarina Experimental (HPX). Окончательное добро проекту, переименованному в Honda Pininfarina Experimental (HPX), было дано в 1986 году. Время было выбрано самое благоприятное: страна переживала настоящий экономический бум, продажи росли в геометрической прогрессии, а сильная иена позволяла задешево импортировать высокие технологии. Добавляли уверенности и многократные победы в F1 Айртона Сенны, пилотировавшего болиды McLaren, оснащенные двигателями Honda.

Итальянский концепт был отложен в сторону. Новым проектом руководили Кен Окуяма, отвечавший за дизайн, и Шигеру Уехара, ведавший инженерией. Работы велись в условиях секретности, разработчики всем отвечали, что строят обычное спорткупе среднего класса. Они решили сделать ставку не только на высокие динамические характеристики, а побить именитых конкурентов на том поле, где они были традиционно слабы. Нужно было построить не просто суперкар, а практичную и комфортную модель, вполне подходящую на роль каждодневного авто.

Не забыли и о высоких технологиях: на модели впервые в мире был использован несущий кузов из алюминия. Из крылатого металла была и подвеска, все вместе это давало приличную экономию в весе, серийная машина весила в пределах 1350 кг. Применение алюминия обусловило особую технологию покраски — автомобиль красили хитрым 23-ступенчатым способом. Подобная технология применяется при производстве самолетов, чтобы защитить от внешних воздействий алюминиевый кузов.

Под капотом жил высокооборотистый (отсечку установили на уровне 8000 об/мин) трехлитровый V6 мощностью 274 л.с., оснащенный фирменной системой изменения высоты подъёма клапанов VTEC. Каждый двигатель целиком и полностью собирал один мастер, как на штучных суперкарах. В довершении всего финальную доводку автомобиля проводили при неспосредственном участии звезды Формулы-1 Айртона Сенны. Благодаря его перфекционизму уже практически готовый автомобиль подвергли значительным изменениям, преимущественно в ходовой части. В благодарность Honda даже подарила своему тест-пилоту два экземпляра серийной NSX.

Серийный спорткар, показанный на автосалоне в Лос-Анджелесе в 1989 году, вызвал живой интерес, и у публики, и у прессы. Тест-драйвы показали, что японец нисколько не уступает в динамике и управляемости тогдашней иконе Ferrari 348. Дело даже не в разгоне до 100 км/ч на уровне 5,9 секунды — людей в NSX подкупало то, что при всей своей спортивности, автомобиль не заставляет тебя «работать» за рулем. У него был комфортный, качественно отделанный салон, внушительный список опций, и отнюдь не зубодробительная подвеска. И самое главное, все исправно работало, нигде ничего не отваливалось. По сравнению с часто кустарно сработанными суперкарами 80-х это был действительно новый уровень. Стоило же все это по меркам класса относительно недорого – в районе 100 тысяч долларов. Неудивительно, что талантливое купе стали покупать.

Honda NSX производили на отдельной производственной линии, куда пригласили двести лучших специалистов с других хондовских заводов. Там же собирали и его двойника под именем Acura, отличавшегося от собрата лишь шильдиками и рулем. В лучшие годы тираж спорткара исчислялся трёхзначными числами.

Спустя два года, для укрепления спортивного имиджа и расширения аудитории, исключительно для японского рынка была представлена облегченная версия NSX-R. Благодаря отказу от большинства комфортного оборудования трековое купе похудело больше чем на центнер. Спорткар обзавелся более жёсткими подвеской, модернизорованными тормозами и более короткой главной передачей. Всего до окончания производства в 1995 года было произведено 483 Honda NSX-R.

В этом же году была представлена модификация NSX-T с редко встречающимся сейчас кузовом тарга. Технически, за исключением конструкции крыши и чуть более мягкой подвески, модель ничем не отличалась от базового купе. Тарга настолько понравилась американским клиентам, что на рынке США полностью заменила в модельной гамме купе. В Японии же были доступны оба варианта.

За свой жизненный цикл Honda NSX пережило два рестайлинга. Обновленное купе 97 года получило модернизированный мотор объемом 3,2 литра, который при сходной с прежним двигателем мощности, выдавал крутящий момент больше на 24 Нм. Действовал он в тандеме с шестиступенчатой механикой, разгоняя спорткар до до сотни за 5,7 с.

Появилась и версия с четырёхдиапазонным «автоматом» сочетавшаяся с прежним, слегка дефорсированный трехлитровым мотором. Этот вариант уже мог по праву считаться настоящим Гран Туризмо. Второе обновление произошло в 2002 году, но затронуло оно в основном экстерьер и подвеску. Самое заметное изменение — выдвигающиеся фары, придававшие купе особый шарм, уступили место традиционной ксеноновой оптике.

Кроме этого, увеличена была ширина задних колес, пружины были сделаны более жесткими и спереди, и сзади, а задний стабилизатор поперечной устойчивости стал толще. В этом же году, и вновь только для местного рынка, было выпущено второе поколение трековой NSX-R, отличавшееся углепластиковыми кузовными панелями, переработанной аэродинамикой и откалиброванной подвеской. Производство модели было свернуто в 2005 году. За 15 лет было продано порядка 18 тысяч японских спорткупе.

Легендарный спорткар Honda NSX

Легендарный спорткар Honda NSX

Легендарный спорткар Honda NSX

Легендарный спорткар Honda NSX

Легендарный спорткар Honda NSX

Легендарный спорткар Honda NSX

Легендарный спорткар Honda NSX

Легендарный спорткар Honda NSX

Легендарный спорткар Honda NSX

Источник

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *