Автошкола Нижний Новгород | Автошкола Центр — профессиональное обучение вождению | Обучение на категорию B в Нижнем Новгороде, отзывы.
Не пропустите

Госавтоинспекция и Минпросвещения обсудили дальнейшие меры профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

Госавтоинспекция и Минпросвещения обсудили дальнейшие меры профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

В Министерстве просвещения Российской Федерации состоялось совещание в режиме видеоконференцсвязи с руководителями региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

В мероприятии приняли участие заместитель начальника ГУОБДД МВД России генерал-майор полиции Олег Понарьин и директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Лариса Фальковская, представители образовательных и общественных организаций.

Собравшиеся рассмотрели принимаемые меры по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, в том числе по созданию системы непрерывного обучения детей безопасному поведению в транспортной среде, а также обсудили роль родительского сообщества в обучении детей основам безопасного поведения на дорогах.

Олег Понарьин, обращаясь к участникам совещания, подчеркнул, что меры профилактики, предпринимаемые на протяжении последних 10 лет и направленные на сохранение жизни и здоровья детей при участии в дорожном движении, привели к тенденции сокращения смертности несовершеннолетних в ДТП. Только за последние 5 лет, с 2017 по 2021 годы, число погибших в ДТП детей в возрасте до 16 лет сократилось на 22,4%.

В первом квартале 2022 года также удается сдерживать детскую аварийность. При сокращении на 3,4 % количества ДТП с участием несовершеннолетних в возрасте до 16 лет снизилось число раненых в них детей на 3,8 % и число погибших на 16,7%.

Заместитель руководителя Российской Госавтоинспекции отметил, что основной причиной аварий с участием несовершеннолетних остается самонадеянность взрослых участников дорожного движения, в том числе тех, кто должен обучать несовершеннолетних навыкам безопасного поведения на дороге, – прежде всего родителей. В дополнительной подготовке, по мнению Олега Понарьина, также нуждаются и те, кто обучает воспитанников детских садов и школьников необходимым умениями и правилам участия в дорожном движении.

По итогам 2021 года большая часть – 65,9% погибших детей являлись пассажирами транспортных средств. Доминирующим видом ДТП, в которых пострадали дети-пассажиры, являются столкновения транспортных средств. К трагическим последствиям приводит беспечность взрослых, которые при управлении автотранспортом не задумываются о том, что они несут ответственность за жизнь и здоровье находящихся рядом с ними детей.

«Наша задача «достучаться» до сознания всех взрослых, от которых зависит детская жизнь, как методами убеждения, так и, при необходимости, принуждения», — подчеркнул Олег Понарьин, добавив, что в настоящее время в рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные качественные дороги» МВД России активно реализуются мероприятия, направленные на повышение уровня правосознания и культуры поведения участников дорожного движения. Региональными подразделениями Госавтоинспекции проводятся мероприятия по профилактике ДТП с использование возможностей средств массовой информации и социальной рекламы.

С наступлением теплого времени года возрастает риск увеличения числа ДТП с участием несовершеннолетних. Внимание педагогического сообщества в этом период должно быть направлено на то, чтобы разъяснить детям основные правила участия в дорожном движении. Как отметила директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Лариса Фальковская, это может быть сделано во время классных часов, различных внеклассных занятий или в ходе «минуток безопасности», тематических олимпиад и конкурсов.

«Считаю целесообразным пригласить сотрудников Госавтоинспекции для участия в итоговых общешкольных собраниях для акцентирования внимания на недопустимости нарушений ПДД, особенно таких грубых, как перевозка детей без детских удерживающих устройств, выезд на полосу встречного движения, несоблюдение очередности проезда, превышение установленной скорости», — отметила она.

Особое внимание участники совещания в весенне-летнем сезоне предложили уделить детям-пешеходам, в том числе использующим современные средства передвижения (гироскутеры, сегвеи, моноколеса), а также детям-велосипедистам. Учащихся средних и старших классов, по мнению собравшихся, важно своевременно проинформировать о возможности управления мототранспортом и квадроциклами только по достижении 16-летнего возраста при наличии водительского удостоверения соответствующей категории и использовании средств пассивной защиты.

Подводя итоги работы совещания, участники пришли к общему выводу, что совершенствование образовательного процесса позволит вывести обучение детей основам дорожной безопасности на новый уровень, а добиться снижения аварийности с участием несовершеннолетних возможно путем консолидации усилий всех заинтересованных ведомств и общества.

Госавтоинспекция и Минпросвещения обсудили дальнейшие меры профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

Новости

гибдд.рф

See translation

2

Источник

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *