Автошкола Нижний Новгород | Автошкола Центр — профессиональное обучение вождению | Обучение на категорию B в Нижнем Новгороде, отзывы.
Не пропустите

FIAT-X1/9: удачный родстер из Италии, проживший долгую жизнь на конвейере

FIAT-X1/9: удачный родстер из Италии, проживший долгую жизнь на конвейере

Многие автомобили концерна FIAT отличались завидным долголетием на конвейере, доказывая тем самым удачность конструкции и любовь покупателей. Не стал исключением и компактный родстер, получивший обозначение X1/9. Модель пришла на смену компактной модели FIAT-850 Spider.

Автомобиль дебютировал 23 ноября 1972 года. Дизайн был разработан Марчелло Гандини из студии Bertone и стал дальнейшим развитием его же работы, концепт-кара Autobianchi A112 Runabout с характерным клиновидным силуэтом, представленного тремя годами ранее на автосалоне в Турине в 1969 году.

Само обозначение модели было непривычным для серийных моделей FIAT, в то время обозначавшихся 3-значными символами. Дело в том, что компания свои проектам как раз присваивала такие обозначения – X1/1, X1/2 и т.д. Вот как раз в этом ряду и появилась модель X1/9, которой при постановке на конвейер решили оставить кодовое обозначение в качестве имени.

Модель представляла из себя 2-местный родстер с расположенным сзади двигателем. Автомобиль базировался на узлах модели “128” – в частности, от нее же был двигатель 1,3 л мощностью 75 л.с. В дальнейшем для модели предлагался двигатель 1,5 л мощностью 85 л.с. Конечно, спортивной модель назвать сложно, с учетом таких двигателей, но, учитывая, что она была компактной (длина 4,0 м) и легкой (масса порядка 900-950 кг), то в итоге она получилась весьма шустрой, особенно на узких горных дорогах – максимальная скорость достигала 180 км/ч, а до 100 км/ч машина разгонялась за 11,7 с.

Коробка передач изначально была 4-ступенчатой, а с 1978 года стала предлагаться и 5-ступенчатая для мотора 1,5 л. Подвеска всех колес – независимая, типа “Мак-Ферсон”, дисковые тормоза всех колес, реечное рулевое управление. Панель крыши была легкосъемной и в сложенном виде помещалась в багажник спереди. Учитывая, что задняя стойка за пассажирским отсеком оставалась на месте (плюс, она была включена в силовой каркас кузова-монокока и обеспечивала жесткость кузова), то тип кузова правильнее было бы называть “тарга”.

Сам кузов изготавливался на заводе Bertone в Грульяско, а потом перевозился на завод FIAT в Линготто для окончательной сборки. Впереди автомобиль имел модные тогда опускающиеся фары головного света. Радиатор был размещен довольно остроумно – спереди под бампером, с наклоном, что позволило сделать переднюю часть очень низкой.

На рынке машине пришлось сражаться в-основном с компактными английскими родстерами: Lotus-Elan, MGB, Triumph-TR7, а также с Porsche-914.

До 1982 года автомобиль собирался на заводе FIAT, а в дальнейшем вплоть до окончания выпуска – на заводе Bertone. Тогда же автомобиль сменил название на Bertone X1/9.

Выпуск машины был прекращен лишь в 1989 году, и за 17 лет был выпущено порядка 200000 автомобилей, примерно 150000 силами FIAT и 50000 – Bertone, что являлось несомненным успехом для такого нишевого продукта, как спортивный родстер. Автомобиль продавался не только в Европе, но и в США.

Впрочем, даже у такой достаточно удачной конструкции имелись недостатки, особенно в первые годы выпуска. Так, теснота моторного отсека затрудняла обслуживание и могла приводить к перегреву двигателя. Были проблемы и с трансмиссией, порой отказывала задняя передача. Также модель не избежала общего бича для всех моделей FIAT 70-х годов – склонности к коррозии. Особенно в первые годы машины, увы, активно ржавели.

Эта модель засветилась и в спортивных соревнованиях. Так, в 1973 году подразделение Abarth представило модель Abarth X1/9 Prototipo в качестве замены раллийной модели 124 Spider Abarth. Автомобиль оснастили 1.8-литровым двигателем с 16-клапанной головкой и карбюратором Webber IDF. Сзади имелся спойлер, а также воздухозаборник на крыше. Правда, всего выпустили лишь 5 штук.

FIAT-X1/9: удачный родстер из Италии, проживший долгую жизнь на конвейере

FIAT-X1/9: удачный родстер из Италии, проживший долгую жизнь на конвейере

FIAT-X1/9: удачный родстер из Италии, проживший долгую жизнь на конвейере

FIAT-X1/9: удачный родстер из Италии, проживший долгую жизнь на конвейере

FIAT-X1/9: удачный родстер из Италии, проживший долгую жизнь на конвейере

FIAT-X1/9: удачный родстер из Италии, проживший долгую жизнь на конвейере

FIAT-X1/9: удачный родстер из Италии, проживший долгую жизнь на конвейере

FIAT-X1/9: удачный родстер из Италии, проживший долгую жизнь на конвейере

FIAT-X1/9: удачный родстер из Италии, проживший долгую жизнь на конвейере

Источник

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *