Это к вопросу о том, почему инспекторы переживают за патрульные авто во время погони. И почему в России не применяется пит-маневр для задержания злодеев.
- Опубликовано: 11.02.2023
Это к вопросу о том, почему инспекторы переживают за патрульные авто во время погони. И почему в России не применяется пит-маневр для задержания злодеев.
Любая царапина за свой счет чаще всего.
"Суд встал на сторону инспектора ДПС, разбившего во время погони служебную машину
22 апреля 2021 года около полуночи на дороге «Калининград — Долгоруково» инспектор попытался задержать «Ладу Веста», которая не остановилась перед железнодорожным переездом. Включив проблесковые маячки ответчик начал преследование. Далее следовал еще один переезд, и машина вновь не остановилась — тогда инспектор включил звуковые сигналы, через громкоговоритель потребовал остановить машину. Несмотря на это, нарушитель начал набирать скорость, обогнал впереди едущую машину с выездом на встречную полосу через «сплошную». Во время преследования патрульную «Ладу Гранта» занесло и автомобиль съехал в кювет.
Стоимость ремонта патрульной машины была оценена в 224,500 рублей. Однако суд счел действия инспектора правомерными, поскольку тот «действовал в состоянии крайней необходимости при преследовании лица, который нарушил ПДД РФ, что в силу ст. 239 ТК РФ исключает материальную ответственность ответчика». Решением Багратионовского районного суда исковые требования были оставлены без удовлетворения, Центр хозяйственного и сервисного обеспечения попытался обжаловать вердикт в Областном суде, но коллегия по гражданским делам признала его законным и обоснованным."
18