Bugatti EB110
- Опубликовано: 11.07.2020
Идея возродить легендарную марку «Бугатти» прекратившую свое существование в конце 40-х появилась в середине 80-х. Все началось с того что несколько итальянских бизнесменов решили во что бы то ни стало создать самый быстрый в мире автомобиль. Не слишком ли амбициозная задача тем более для Италии — страны где концентрация суперкаров и мастерских их производящих особенно высока? Первоначально, идея о самом «крутом» в мире суперкаре родилась в голове итальянского предпринимателя Марка Бореля. Но этот горячий поклонник мощных спортивных автомобилей прекрасно понимал, что в одиночку у него мало шансов создать действительно серьезную альтернативу Ferrari или Porsche. Поэтому вскоре Борель находит едва ли не самую подходящую кандидатуру на роль партнера в том, что касается создания суперкара, Ферручио Ламборгини. Одурманенный радужными перспективами, которые перед ним нарисовал Борель, Ферручио сразу же соглашается принять участие в деле. Еще через некоторое время в команду приходит Романо Артиоли — бизнесмен, занимавшийся в то время продажей Subaru и Suzuki в Европе. Артиоли не только обеспечил финансовую поддержку затеи, но и стал самым прагматичным звеном в команде. Именно он предложил выкупить для использования бренд Bugatti, в то время принадлежавший французскому правительству, а также выкупить у General Motors убыточный Lotus (на его мощностях предполагалось производить будущий суперкар). Впоследствии, Романо Артиоли приберет к рукам новоиспеченный Bugatti Automobili, став его основным и единственным акционером. Премьера наследника легендарных Bugatti состоялась 15 сентября 1991 года в Париже. Дата премьеры и название автомобиля были выбраны не случайно — в 1991 году исполнялось 110 лет со дня рождения Этторе Бугатти, отца-основателя знаменитой компании. На премьеру были приглашены топ-менеджеры ведущих автомобильных компаний, известные дизайнеры, владельцы классических «Бугатти» и просто очень состоятельные люди. Цену огласили тут же — около 350 тысяч долларов. Это чтобы ни у кого не оставалось сомнений в серьезности намерений. Узнаете эти двери (тип «гильотина»), эти прорези воздухозаборников на задней стойке? Все это ничто иное, как фирменный почерк Марчелло Гандини — известного итальянского дизайнера, создателя в том числе Lamborghini Countach и Alfa Romeo Montreal. Гандини был приглашен по предложению Ферручио Ламборгини. Памятуя о его легендарных творениях, эту идею одобрили и Борель с Артиоли. Но дизайн EB110, несмотря на все признаки «пера» Гандини, все же не является исключительно его творением. Дело в том, что у Марчелло возник конфликт с Артиоли — последнему показалось, что дизайн EB110 уж слишком напоминает Lamborghini. Гандини попросили перерисовать, но и новый вариант не устроил Артиоли (по его мнению, в новом варианте автомобиль сзади напоминал грузовик и был слишком угловатым). Компромисс так и не был найден — Гандини был уволен, а доработать проект было поручено знакомому архитектору Бенедини, кузену Артиоли. То, что получилось в итоге, вызвало неоднозначную реакцию публики. Во внешности EB110 чувствовалась скрытая злоба, агрессия — все как и полагает настоящему суперкару. Но были в его облике и некоторые «странности» — фары, например, располагались чуть ли не на середине капота, из-за чего последний казался слишком коротким, да и сама весьма необычная их форма создавала не слишком-то «интеллигентную» физиономию. А круглые воздухозаборники на задней стойке (фирменная «фишка» Гандини) уж очень контрастировали с треугольными на боковинах. Как ни старался Артиоли избежать внешнего сходства с «Ламбо» — ему это не удалось. Если не считать характерной передней части, то с любых ракурсов автомобиль напоминает и классический Countach, и современный ему Diablo. Внешность получилась довольно одиозной — одним не нравились фары, другим — форма кузова, третьим — еще что-то. И все-таки незамеченным автомобиль не остался — о нем писали, его снимали для модных журналов, о нем говорили. Глядя на интерьер «Бугатти» и не верится сразу, что так мог выглядеть салон безумно дорогого спортивного автомобиля. Угловатый дизайн передней панели выглядит просто архаично, а отделка панели приборов деревом — так и вовсе вызывает улыбку. В дорожных версиях EB110 GT стояли шикарные кожаные кресла, в то время как в EB110 Super Sport — жесткие спортивные сиденья. В салоне царил дух спортивного минимализма, хотя в мелочах все было очень стильно. Вариантов цветовых комбинаций было уйма — красный, черный, серый — фактически, цвет интерьера мог выбрать сам заказчик. Естественно, интерьер — далеко не самая главная вещь в 12-цилиндровом супер-автомобиле, поэтому ему было уделено гораздо меньше внимание, чем, скажем, доводке двигателя и аэродинамике. По своим динамическим характеристикам в 1991 году Bugatti EB110 был самым быстрым автомобилем в мире. Под его капотом стоял 60-клапанный 12-цилиндровый двигатель, объемом 3,5 литра. Стремясь выжать максимум мощности, инженеры оснастили его целыми четырьмя турбинами! В итоге, мощность двигателя составила 560 л. с., что для самого начала 90-х было просто феноменальным результатом («Феррари Ф40» мог похвастаться лишь 478 л. с.). Заявленные динамические характеристики впечатляли не меньше: максимальная скорость — 343 км/ч, разгон до «сотни» — 4,5 с! Для реализации всей этой мощи EB110 был оснащен полным приводом (это спорное решение в последстиве не самым лучшим образом скажется на гоночной карьере «Бугатти»). В 1992 году появилась облегченная и еще более мощная версия — Bugatti EB110 SS (Super Sport), двигатель которой был форсирован до 610 л. с. (что проявилось в увеличении до 348 км/ч максимальной скорости, и сокращения время разгона до 3,2 с!). Мотор сочетался с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Двигатель, кстати, располагался сзади (классическая среднемоторная компоновка) и был прикрыт прозрачной крышкой — так что любоваться им могли все желающие. «Эпоха Возрождения» закончилась для «Бугатти» уже в 1995 году. Автомобиль не пользовался популярностью — и виновата в этом не только высокая стоимость (которая начала приближаться к полумиллиону долларов). Если в начале 90-х конкурентов у «Бугатти» почти не было, то к 1995 году в мире появился новый «самый быстрый автомобиль» — McLaren F1, с которым EB110 было сложно тягаться. Да и неважное выступление в соревнованиях не сослужило добрую славу. В общем, к 1995 году фирма едва стояла на ногах. Последнюю точку в этой истории поставил финансовый кризис в Италии, за одну ночь поднявший цены на комплектующие на 180% и сделавший производство EB110 абсолютно нерентабельным. Всего было выпущено 139 автомобилей. Сегодня найти в продаже Bugatti EB110 крайне сложно, а цены на самые ранние экземпляры не опускаются ниже 200 тысяч евро.