Автошкола Нижний Новгород | Автошкола Центр — профессиональное обучение вождению | Обучение на категорию B в Нижнем Новгороде, отзывы.
Не пропустите

Bugatti EB110

Идея возродить легендарную марку «Бугатти» прекратившую свое существование в конце 40-х появилась в середине 80-х. Все началось с того что несколько итальянских бизнесменов решили во что бы то ни стало создать самый быстрый в мире автомобиль. Не слишком ли амбициозная задача тем более для Италии — страны где концентрация суперкаров и мастерских их производящих особенно высока? Первоначально, идея о самом «крутом» в мире суперкаре родилась в голове итальянского предпринимателя Марка Бореля. Но этот горячий поклонник мощных спортивных автомобилей прекрасно понимал, что в одиночку у него мало шансов создать действительно серьезную альтернативу Ferrari или Porsche. Поэтому вскоре Борель находит едва ли не самую подходящую кандидатуру на роль партнера в том, что касается создания суперкара, Ферручио Ламборгини. Одурманенный радужными перспективами, которые перед ним нарисовал Борель, Ферручио сразу же соглашается принять участие в деле. Еще через некоторое время в команду приходит Романо Артиоли — бизнесмен, занимавшийся в то время продажей Subaru и Suzuki в Европе. Артиоли не только обеспечил финансовую поддержку затеи, но и стал самым прагматичным звеном в команде. Именно он предложил выкупить для использования бренд Bugatti, в то время принадлежавший французскому правительству, а также выкупить у General Motors убыточный Lotus (на его мощностях предполагалось производить будущий суперкар). Впоследствии, Романо Артиоли приберет к рукам новоиспеченный Bugatti Automobili, став его основным и единственным акционером. Премьера наследника легендарных Bugatti состоялась 15 сентября 1991 года в Париже. Дата премьеры и название автомобиля были выбраны не случайно — в 1991 году исполнялось 110 лет со дня рождения Этторе Бугатти, отца-основателя знаменитой компании. На премьеру были приглашены топ-менеджеры ведущих автомобильных компаний, известные дизайнеры, владельцы классических «Бугатти» и просто очень состоятельные люди. Цену огласили тут же — около 350 тысяч долларов. Это чтобы ни у кого не оставалось сомнений в серьезности намерений. Узнаете эти двери (тип «гильотина»), эти прорези воздухозаборников на задней стойке? Все это ничто иное, как фирменный почерк Марчелло Гандини — известного итальянского дизайнера, создателя в том числе Lamborghini Countach и Alfa Romeo Montreal. Гандини был приглашен по предложению Ферручио Ламборгини. Памятуя о его легендарных творениях, эту идею одобрили и Борель с Артиоли. Но дизайн EB110, несмотря на все признаки «пера» Гандини, все же не является исключительно его творением. Дело в том, что у Марчелло возник конфликт с Артиоли — последнему показалось, что дизайн EB110 уж слишком напоминает Lamborghini. Гандини попросили перерисовать, но и новый вариант не устроил Артиоли (по его мнению, в новом варианте автомобиль сзади напоминал грузовик и был слишком угловатым). Компромисс так и не был найден — Гандини был уволен, а доработать проект было поручено знакомому архитектору Бенедини, кузену Артиоли. То, что получилось в итоге, вызвало неоднозначную реакцию публики. Во внешности EB110 чувствовалась скрытая злоба, агрессия — все как и полагает настоящему суперкару. Но были в его облике и некоторые «странности» — фары, например, располагались чуть ли не на середине капота, из-за чего последний казался слишком коротким, да и сама весьма необычная их форма создавала не слишком-то «интеллигентную» физиономию. А круглые воздухозаборники на задней стойке (фирменная «фишка» Гандини) уж очень контрастировали с треугольными на боковинах. Как ни старался Артиоли избежать внешнего сходства с «Ламбо» — ему это не удалось. Если не считать характерной передней части, то с любых ракурсов автомобиль напоминает и классический Countach, и современный ему Diablo. Внешность получилась довольно одиозной — одним не нравились фары, другим — форма кузова, третьим — еще что-то. И все-таки незамеченным автомобиль не остался — о нем писали, его снимали для модных журналов, о нем говорили. Глядя на интерьер «Бугатти» и не верится сразу, что так мог выглядеть салон безумно дорогого спортивного автомобиля. Угловатый дизайн передней панели выглядит просто архаично, а отделка панели приборов деревом — так и вовсе вызывает улыбку. В дорожных версиях EB110 GT стояли шикарные кожаные кресла, в то время как в EB110 Super Sport — жесткие спортивные сиденья. В салоне царил дух спортивного минимализма, хотя в мелочах все было очень стильно. Вариантов цветовых комбинаций было уйма — красный, черный, серый — фактически, цвет интерьера мог выбрать сам заказчик. Естественно, интерьер — далеко не самая главная вещь в 12-цилиндровом супер-автомобиле, поэтому ему было уделено гораздо меньше внимание, чем, скажем, доводке двигателя и аэродинамике. По своим динамическим характеристикам в 1991 году Bugatti EB110 был самым быстрым автомобилем в мире. Под его капотом стоял 60-клапанный 12-цилиндровый двигатель, объемом 3,5 литра. Стремясь выжать максимум мощности, инженеры оснастили его целыми четырьмя турбинами! В итоге, мощность двигателя составила 560 л. с., что для самого начала 90-х было просто феноменальным результатом («Феррари Ф40» мог похвастаться лишь 478 л. с.). Заявленные динамические характеристики впечатляли не меньше: максимальная скорость — 343 км/ч, разгон до «сотни» — 4,5 с! Для реализации всей этой мощи EB110 был оснащен полным приводом (это спорное решение в последстиве не самым лучшим образом скажется на гоночной карьере «Бугатти»). В 1992 году появилась облегченная и еще более мощная версия — Bugatti EB110 SS (Super Sport), двигатель которой был форсирован до 610 л. с. (что проявилось в увеличении до 348 км/ч максимальной скорости, и сокращения время разгона до 3,2 с!). Мотор сочетался с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Двигатель, кстати, располагался сзади (классическая среднемоторная компоновка) и был прикрыт прозрачной крышкой — так что любоваться им могли все желающие. «Эпоха Возрождения» закончилась для «Бугатти» уже в 1995 году. Автомобиль не пользовался популярностью — и виновата в этом не только высокая стоимость (которая начала приближаться к полумиллиону долларов). Если в начале 90-х конкурентов у «Бугатти» почти не было, то к 1995 году в мире появился новый «самый быстрый автомобиль» — McLaren F1, с которым EB110 было сложно тягаться. Да и неважное выступление в соревнованиях не сослужило добрую славу. В общем, к 1995 году фирма едва стояла на ногах. Последнюю точку в этой истории поставил финансовый кризис в Италии, за одну ночь поднявший цены на комплектующие на 180% и сделавший производство EB110 абсолютно нерентабельным. Всего было выпущено 139 автомобилей. Сегодня найти в продаже Bugatti EB110 крайне сложно, а цены на самые ранние экземпляры не опускаются ниже 200 тысяч евро.

Bugatti EB110

Bugatti EB110

Bugatti EB110

Bugatti EB110

Bugatti EB110

Bugatti EB110

Bugatti EB110

Bugatti EB110

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *