Автошкола Нижний Новгород | Автошкола Центр — профессиональное обучение вождению | Обучение на категорию B в Нижнем Новгороде, отзывы.
Не пропустите

AC-3000ME – оглушительный провал наследника “Кобры”

AC-3000ME – оглушительный провал наследника “Кобры”

Британский автопроизводитель АС с более чем вековой историей наиболее известен своим совместным проектом с американским гонщиком и конструктором Кэролом Шелби – бессмертной моделью АС-Cobra, которая удивительным образом совместила в себе утонченность и выдающиеся ходовые качества британских родстеров с мощью и напором могучих американских двигателей V8.
В начале 1970-х годов остро встал вопрос о новой модели, способной превзойти свою легендарную предшественницу. История рождения и дороги к конвейеру модели АС-3000МЕ долгая и печальная. Сложились воедино множество неблагоприятных факторов, в конце концов загубивших карьеру этой машине.
А началась история купе в 1972 году, когда на Лондонской выставке Racing Car Show был показан прототип Diablo, построенный некими Питером Боханнем и Робертом Стейблсом. Питер был инженером по автомобильным кузовам, имел опыт работы с фиберглассовыми кузовными панелями и успел к тому моменту поработать в разных фирмах. В 1968 году на фирме Lola он познакомился со Стейблсом, который ранее был гоночным механиком и дилером Lotus. Сконструированный ими центральномоторный прототип Diablo был оснащен 1,5-литровым двигателем и 5-ступенчатой КПП от Austin-Maxi.

В свою очередь, глава АС Дерек Харлок находился в поисках небольшого экономичного спортивного автомобиля, который под маркой АС смог бы быть успешным в условиях нефтяного кризиса 1973 года. Не без труда, но Боханну и Стейблсу всё же удалось заинтересовать своим проектом руководство компании АС, были приобретены права на концепт Diablo, и уже в 1973 году на Лондонском мотор-шоу на стенде АС был с большой помпой представлен прототип АС-3000, или АС-3 Litre. Позднее прототип назывался АС-МЕ 3000. Для купе был выбран более мощный двигатель – Ford Essex V6 объемом 2994 см3. Компания озвучивала радужные планы по производству 10-20 машин в неделю уже в 1974 году по цене в 3-4 тысячи фунтов стерлингов. На выставке громогласно было заявлено, что это “первый доступный суперкар Великобритании”!

Однако потребовалось невероятно долгих 6 лет, чтобы машину довести до ума и предложить покупателям! Прежде всего, подготовки производства требовала очень сложная конструкция машины, которая представляла собой монокок – сочетание массивного стального шасси-основания сложной формы и легких фиберглассовых панелей кузова. Всё это было очень нетехнологично и затратно в производстве.

В 1976 году прототип провалил краш-тест на скорости 30 миль/ч (48 км/ч) по новым правилам, которые вступили в силу как раз в 1976 году. Фирме пришлось срочно переделывать и усиливать кузов. Машину периодически возили по выставкам, каждый раз в модернизированном виде, но доводка её всё продолжалась и продолжалась – у компании катастрофически не хватало финансов на качественную доводку. Всего было построено по разным оценкам от 8 до 11 опытных образцов.

Конструктивно машины была задумана интересно и прогрессивно – полностью независимая подвеска всех колес – гоночного типа, с двойными треугольными рычагами, пружинами и телескопическими амортизаторами, дисковые тормоза всех колес, реечное рулевое управление, легкосплавные колеса. Коробка передач – 5-ступенчатая собственной разработки. Угол наклона рулевой колонки регулировался. Салон был продуман и неплохо отделан, водителю и пассажиру было достаточно просторно, дизайн интерьера можно назвать привлекательным.

Машина получилась достаточно компактной. Длина равнялась 3,99 м, ширина – 1,65 м, высота – 1,14 м. Масса составляла 1085 кг. Внешне угловатое купе выглядит типичным спортивным автомобилем 1970-х годов – кто-то назовет его дизайн красивым, кто-то – нет.

Из интересных черт можно отметить поднимающиеся передние фары, черный передний бампер, низкий клиновидный передок, оригинальные воздухозаборники позади дверей. Мне лично его “черный рот” навевает ассоциации с испанским купе SEAT-1430 Sport “Bocanegra”. Но в любом случае внешность получилась достаточно самобытной и запоминающейся.

Что касается конкурентов, то самым очевидным для него являлся куда более известный и успешный Lotus-Esprit. Также можно вспомнить Alpine-A110, Talbot-Murena, FIAT-X1/9 (хотя он был оснащен менее мощным двигателем, но компоновка и размеры близки), Lancia-Stratos (правда, когда АС-3000МЕ добрался-таки до конвейера, Stratos уже не выпускался).

Наконец, осенью 1978 года на Лондонском Мотор-шоу была представлена серийная версия этого многострадального купе. Правда, “за время пути собачка успела чуть-чуть подрасти” – цена подскочила почти в 3 раза, аж до 11300 ф.ст! И то, первые машины поступили к покупателям лишь в 1979 году. А в начале 1980 года цена стала еще выше – 13238 ф.ст! Видимо, компания не хотела продавать машины в убыток и пыталась хоть немного отбить многомиллионные затраты на разработку.

Двигатель развивал мощность 138 л.с., что позволяло купе разгоняться до 60 миль/ч за 8,5 с, а максимальная скорость составляла 193 км/ч. Двигатель был хорошим и надежным, чего не скажешь о коробке передач. Она была недостаточно тщательно сконструирована и не выдерживала большой крутящий момент, часто ломаясь. Несмотря на центральномоторную компоновку, распределение веса по осям было неудачным – 40/60 в пользу задней оси, что означало ужасную и порой непредсказуемую управляемость. Удивительно, что за 6 лет подготовки к производству компания не уделила этому вопросу должного внимания! Автомобильные журналисты на дорожных тестах были поражены отвратительным поведением автомобиля и его низкими эксплуатационными показателями. Отмечались рывки и скачки усилия на рулевом колесе. Из плюсов отмечали хороший внешний вид, богатое оснащение (в частности, электрические стеклоподъемники, люк в крыше, радио с мощной антенной), практичность. Расход топлива доходил до 16,6 л/100 км.

В 1980 году появилась турбо-версия, которая развивала 200 л.с., позволяя разгоняться до 217 км/ч. Впрочем, это была не серийная модель, а доработка от компании Rews’Rooster Turbo. Таких машин изготовили всего 19.

Всего же до 1984 года собрали… барабанная дробь… 71 автомобиль! После чего лицензию на сборку за символические деньги получила компания АС (Scotland) Ltd. в шотландском Глазго, и там в течение следующего года собрали еще 30 машин. Это был конец и без того ужасной истории. Устаревший автомобиль с завышенной ценой с проблемной управляемостью и ломающейся коробкой передач – что тут могло заинтересовать покупателей? Немудрено, что эту машину ждала такая бесславная судьба. После этой неудачи компания практически прекратила своё существование как независимый автопроизводитель.See translation

AC-3000ME – оглушительный провал наследника “Кобры”

AC-3000ME – оглушительный провал наследника “Кобры”

AC-3000ME – оглушительный провал наследника “Кобры”

AC-3000ME – оглушительный провал наследника “Кобры”

AC-3000ME – оглушительный провал наследника “Кобры”

AC-3000ME – оглушительный провал наследника “Кобры”

AC-3000ME – оглушительный провал наследника “Кобры”

AC-3000ME – оглушительный провал наследника “Кобры”

AC-3000ME – оглушительный провал наследника “Кобры”

Источник

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *