Автошкола Нижний Новгород | Автошкола Центр — профессиональное обучение вождению | Обучение на категорию B в Нижнем Новгороде, отзывы.
Не пропустите

1984 Toyota Land Cruiser FJ60

1984 Toyota Land Cruiser FJ60

Признаем — многими своими заслугами японский автопром был обязан сначала оккупации островов янки, а впоследствии емкому рынку США, охотно впитывавшему всю технику бывших врагов. Вот и Toyota Land Cruiser 60-й серии, появившийся в 1980-м, делался по американским лекалам, впервые доказав, что «Сухопутный крейсер» тоже может быть не только простым, надежным, проходимым, но еще и комфортабельным. Так сказать, стал родоначальником того имиджа, за который Круйзер мы любим до сих пор.

В истории Toyota это был переломный момент. Вот что в пятидверно-внедорожном формате до того предлагала компания.

Эти вроде бы считавшиеся фермерскими мастодонты были заметно крупнее, имели презентабельный внешний вид, далеко не спартанский интерьер, «автомат» и бензиновые моторы объемом более пяти, шести, да что там, семи литров. Cruiser же оставался по американской терминологии red neck'ом — «красношеим», то есть колхозником, жителем глубинки. И в Toyota решили кардинально ломать этот стереотип.

Считается, что поначалу японцы даже замахнулись на святое — на передний мост. Тем более что как минимум у Suburban существовали версии с передней независимой подвеской. Но вовремя одумались — с балкой, да на рессорах, оно как-то надежнее, привычнее. А кто тогда ждал от крупного внедорожника управляемости легковушки? Тем не менее всю остальную техническую часть значительно пересмотрели. Изменилась рама, стали шире мосты.

По трансмиссии и двигателям по мере модернизации «шестидесятки» была проведена глобальная работа. Кстати, именно моторы — менее объемные по сравнению с американскими конкурентами — на фоне богатой салонной «меблировки» стали залогом успеха TLC 60 за океаном. Вспомним, что в первой половине 70-х разразился топливный кризис. И американский обыватель наконец задумался, зачем ему большие прожорливые «бензинки». Только ради того, чтобы считать себя патриотом? А тут как тут Toyota со своими экономичными и достаточными по тяге на бездорожье дизелями.

Впрочем, бензиновые агрегаты джип тоже получал. Линейка установок до первого обновления выглядела так — карбюраторная «шестерка» 2F (4,2 л, 140 л.с.); атмосферные дизели 3B (3,4 л, 98 л.с.) и 2H (4,0 л, 115 л.с.). Все достались еще от J40/J50. Но уже в 1984 году допотопную 2F сменили новым 3F (4,0 л, 155 л.с.). А вдобавок к дизельной «шестерке» 2H предложили турбоверсию 12H-T с аналогичным объемом, однако мощностью 135 сил.

Последняя модернизация, прошедшая в 1987-м, перевела бензиновый мотор на электронный впрыск. Что касается коробки передач, то кардинальные изменения произошли еще в ходе первого «технорестайлинга». Тогда в Toyota отказались от 4-ступенчатой «механики». Кроме того, с обоими «большими» дизелями стал предлагаться «автомат» — ныне известный A440. На тот момент еще полностью гидравлический, но не менее надежный. Видимо, этим достижением в компании гордились особо, и как напоминание о том, что АКПП здесь имеет повышающую ступень, на блок селектора поместили соответствующий шильдик. И вместе с тем, очевидно, переживали за ресурс новой трансмиссии (кто его знает, сколько тонн эти янки повесят на фаркоп) и потому там же разместили два индикатора — предельной температуры и нагрузки.

По полному приводу варианты, само собой, отсутствовали — только part-time. Подключение переднего моста осуществлялось хабами, в «раздатке» — либо рычагом, либо, как на фото ниже, кнопкой.

На иных оснащениях существовали принудительные блокировки обоих межколесных дифференциалов. Да и механической лебедкой Toyota своих клиентов не обделяла. Хотя традиционно это тягловое устройство, установленное в заводских условиях, сильно уменьшало угол въезда.

В 1987-м Land Cruiser 60 пережил фейслифтинг. Если раньше (снимок вверху) облик этого тяжелого внедорожника, как сейчас модно говорить, был «теплым, ламповым», то четыре прямоугольные фары придали ему некую монументальность и солидность. Безусловно, на тот период он стал современнее и более американским, что ли. Как известно, в США был такой обязательный формат светотехники — небольшие парные «прямоуголки».

В салоне в том году Крузер, напротив, перестал быть off-road бруталом. Отформованная по-иному передняя панель — это то, что было нужно машине, задумывавшейся как «проходимец» с легковым комфортным салоном.

Ну а богатая комплектация — основной козырь в борьбе за изнеженного клиента — была доступна изначально. Нет, не так — богатство комплектаций! Ведь даже если не учитывать десяток базовых уровней (STD, GX, VX и т. д.), существовала масса вещей, по которым два казавшихся клонами Cruiser могли отличаться друг от друга. Например, двери багажника — распашные либо откидывающиеся.

С точки зрения проходимости стоковая «шестидесятка» не представляла собой чего-то особенного. Эту дисциплину явно принесли в жертву комфорту и вместимости салона/багажника. С другой стороны, Toyota была как минимум не хуже своих американских конкурентов.

Оживающий с пол-оборота дизель работает тише и мягче современных коммон-рейловых и «передутых» агрегатов. На что же способен со своими 135 силами и 314 ньютон-метрами? Для 80-х, должно быть, на многое. Для передвижения по туристическим американским маршрутам, не исключено, с прицепом 12H-T хватало за глаза. Наконец, и теперь он еще способен блеснуть ломовой тягой «в нижнем регистре» и «стрельнуть» с помощью турбины на средних оборотах.See translation

1984 Toyota Land Cruiser FJ60

1984 Toyota Land Cruiser FJ60

1984 Toyota Land Cruiser FJ60

1984 Toyota Land Cruiser FJ60

1984 Toyota Land Cruiser FJ60

1984 Toyota Land Cruiser FJ60

1984 Toyota Land Cruiser FJ60

1984 Toyota Land Cruiser FJ60

1984 Toyota Land Cruiser FJ60

44

Источник

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *