1984 Toyota Celica Supra (MA61)
- Опубликовано: 31.03.2020
В декабре 1981 года японская компания Toyota запустила в товарное производство спорткар Celica Supra второй генерации с заводским обозначением «A60», который преобразился по сравнению с предшественником по всем ключевым параметрам. Выпуск автомобиля был завершен в 1986 году, однако за историю своего существования он многократно модернизировался, улучшаясь не только визуально, но и технически.
Второй «релиз» Toyota Celica Supra – это спортивный автомобиль среднеразмерного класса в кузове трехдверный фастбэк. В длину «японец» насчитывает 4661 мм, из которых в 2614 мм размещается база колес, а его ширина и высота не превышают 1720 мм и 1321 мм соответственно. Дорожный просвет спорткара составляет 120 мм, а его «походный» вес колеблется от 1349 до 1368 кг в зависимости от модификации.
Для «Супры» второго поколения предлагалась разнообразная линейка силовых установок. Автомобиль оснащался атмосферными и турбированными бензиновыми «шестерками» объемом 2.0-2.8 литра с рядным ориентированием «горшков», многоточечным впрыском горючего и клапанным механизмом типа DOHC, генерирующими 125-178 лошадиных сил и 172-281 Нм пиковой тяги. Трансляцией потенциала на колеса задней оси ведали «механика» на пять передач или «автомат» о четырех диапазонах.
Базой для «второй» Toyota Celica Supra служит заднеприводная платформа с независимой конструкцией шасси спереди и сзади – стойки типа McPherson и четырехрычажная конфигурация соответственно (в обоих случаях с поперечными стабилизаторами). «По кругу» на автомобиле использованы дисковые механизмы тормозного центра. Рулевой комплекс реечного строения на спорткаре дополнен гидравлическим усилителем управления с прогрессивными характеристиками.
Второе воплощение «Супры» на дорогах России является «зверем редким», но все же встречается. Автомобиль «щеголяет» симпатичной внешностью, качественным убранством, достаточно мощными моторами, приемлемыми ходовыми качествами и высокой надежностью основных узлов и агрегатов. Однако имеются в его арсенале и отрицательные моменты – дорогостоящее обслуживание, большой расход топлива и необходимость ожидания комплектующих из Японии.